Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 июня 2023 г.
Культура Телеведение

Шерше ля фам

21 июня 2023
Надя Терешкевич, Изабель Юппер и Ребекка Мардер в «Моём преступлении»

«Моё преступление» – изящная французская кинокомедия. Оригинальное название (Mon crime) можно было перевести не так тяжеловесно, а, например, «Дамский выстрел» или «Уловка с убийством». Здесь всё, как в классическом французском водевиле, не всерьёз, но происходящее в Париже тридцатых годов здесь неожиданно так созвучно с нашим веком, что иногда опасаешься, как бы авторов не привлекли, что называется, к ответу за отход от генеральной линии. Тонко высмеиваются нынешние либерально- феминистские порядки, когда мужчину можно посадить за изнасилование без всяких доказательств только по воспоминаниям тридцатилетней давности.

Сюжет строится на том, что пожилой театральный антрепренёр, пристававший к молоденькой хорошенькой актрисе по имени Мадлен, после того как она от него убежала, был убит. И в убийстве уморительно тупой и напыщенный следователь (Андре Дюссолье) обвинил Мадлен. Её арестовывают. А с нею в одной квартире сожительствует молодая юристка Полин (Ребекка Мардер), она берётся защищать Мадлен и действует парадоксально: Полин предлагает Мадлен признаться в убийстве и пишет ей речь, в которой описывает муки невинной девушки, попавшей в руки старого похотливого, не привыкшего встречать сопротивление антрепренёра и вынужденной в порядке самозащиты выстрелить в насильника.

И Мадлен (её играет француженка польского происхождения Надя Терешкевич, между прочим, напомнившая Фаину Раневскую на её юношеских фотографиях) блистательно справляется с поставленной задачей и вызывает не только сочувствие суда и присяжных, которые её оправдывают, но и любовь всего Парижа. Её приглашают в лучший театр, а также сниматься в кино! Ей все завидуют! Убийство мужчин и вовсе не насильников, а просто надоевших любовников, становится модным. И на суде преступниц оправдывают... Но в действие врывается истинная убийца антрепренёра, которую играет Изабель Юппер, возмущается, что у неё украли славу, и...

В фильме его создатели вспомнили, что французы – родоначальники жанра лёгкой, но с глубокими подтекстами, остроумной комедии и «тонкой французской игры», которую, между прочим, очень ценил Антон Павлович Чехов и ставил французов в пример русским актёрам. А играют и вправду хорошо, и не только главные роли, но и эпизодические. Да ещё воссоздан Париж с лавками, киосками, газетчиками, которых уже нет. Так что французское кино – это не только мерзости и перверсии, регулярно отмечаемые Каннским, Берлинским и другими фестивалями, но и такое зрительское «Моё преступление», которое «совершил» Франсуа Озон.

Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS