«Моё преступление» – изящная французская кинокомедия. Оригинальное название (Mon crime) можно было перевести не так тяжеловесно, а, например, «Дамский выстрел» или «Уловка с убийством». Здесь всё, как в классическом французском водевиле, не всерьёз, но происходящее в Париже тридцатых годов здесь неожиданно так созвучно с нашим веком, что иногда опасаешься, как бы авторов не привлекли, что называется, к ответу за отход от генеральной линии. Тонко высмеиваются нынешние либерально- феминистские порядки, когда мужчину можно посадить за изнасилование без всяких доказательств только по воспоминаниям тридцатилетней давности.
Сюжет строится на том, что пожилой театральный антрепренёр, пристававший к молоденькой хорошенькой актрисе по имени Мадлен, после того как она от него убежала, был убит. И в убийстве уморительно тупой и напыщенный следователь (Андре Дюссолье) обвинил Мадлен. Её арестовывают. А с нею в одной квартире сожительствует молодая юристка Полин (Ребекка Мардер), она берётся защищать Мадлен и действует парадоксально: Полин предлагает Мадлен признаться в убийстве и пишет ей речь, в которой описывает муки невинной девушки, попавшей в руки старого похотливого, не привыкшего встречать сопротивление антрепренёра и вынужденной в порядке самозащиты выстрелить в насильника.
И Мадлен (её играет француженка польского происхождения Надя Терешкевич, между прочим, напомнившая Фаину Раневскую на её юношеских фотографиях) блистательно справляется с поставленной задачей и вызывает не только сочувствие суда и присяжных, которые её оправдывают, но и любовь всего Парижа. Её приглашают в лучший театр, а также сниматься в кино! Ей все завидуют! Убийство мужчин и вовсе не насильников, а просто надоевших любовников, становится модным. И на суде преступниц оправдывают... Но в действие врывается истинная убийца антрепренёра, которую играет Изабель Юппер, возмущается, что у неё украли славу, и...
В фильме его создатели вспомнили, что французы – родоначальники жанра лёгкой, но с глубокими подтекстами, остроумной комедии и «тонкой французской игры», которую, между прочим, очень ценил Антон Павлович Чехов и ставил французов в пример русским актёрам. А играют и вправду хорошо, и не только главные роли, но и эпизодические. Да ещё воссоздан Париж с лавками, киосками, газетчиками, которых уже нет. Так что французское кино – это не только мерзости и перверсии, регулярно отмечаемые Каннским, Берлинским и другими фестивалями, но и такое зрительское «Моё преступление», которое «совершил» Франсуа Озон.