Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Широкий формат, нуждающийся в расширении

01 января 2007

НЕДОУМЕВАЮ, ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ

РИА «Новости»В числе триумфаторов завершившегося в минувшие выходные очередного ММКФ оказалось сразу несколько кинокартин из государств бывшего соцлагеря, возвращающих зрителя в мрачные, по мнению их создателей, времена. В эпоху существования под пятой Советского Союза.

Кто бы спорил – десятилетия эти для стран народной демократии выдались непростыми и достаточно богатыми на разного рода драматические коллизии, которые, понятное дело, призывно манят к себе многих восточноевропейских сценаристов и режиссёров. И не наше дело, разумеется, указывать соседям, на какие темы им сегодня снимать кино. (Хотя, с другой стороны, было бы крайне интересно увидеть наряду с польским фильмом о катынской трагедии также правдивую, объективную кинобиографию маршала Пилсудского; или, скажем, чешскую ленту, повествующую наконец не о событиях Пражской весны, а о предшествующей ей четверть века назад «осени» протектората Богемии и Моравии, на ударной работе промышленных предприятий которого во многом зиждились военные успехи Третьего рейха). Право слово, когда в конкурс московского смотра включаются не одно и даже не два произведения, посвящённые ужасам послевоенного периода, когда экранные высказывания, бичующие советских «оккупантов», становятся своего рода фестивальным брендом, когда при просмотре целого ряда фильмов возникает устойчивое ощущение, что при нацистской оккупации нашим братьям-славянам жилось не в пример лучше, нежели в «социалистическом аду», – всё это не может не рождать чувства по меньшей мере недоумения. Крепнущего по мере того, как объявляются итоговые результаты, дающие нашему киносообществу в очередной раз с гордостью продемонстрировать собственную отчаянную толерантность и поистине чемпионскую политкорректность. Тем более что величайше осенена данная демонстрация снисходительной улыбкой президента фестиваля и вообще нашего кинематографического «всего»  Н.С. Михалкова.

Безбрежную широту своих историко-политических воззрений мы в последнее время демонстрировали не единожды. Последний Московский международный расширил её, кажется, до размеров грандиозного IMAX-экрана. Но это всё же не совсем тот случай, когда стоит вспоминать Достоевского с его хрестоматийным «надо бы сузить». Лучше в данном случае ждать ответной широты взглядов от кинематографистов из Восточной Европы, например. Не говоря уже о наших доморощенных киноотборщиках…

Андрей ЖУРАВЕЛЬ

 

Обсудить в группе Telegram

Андрей Журавель

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS