Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 04 ноября 2020 г.
  4. № 44 (6759) (04.11.2020)
Спецпроекты ЛГ

Школа умного города

За две недели удалённого обучения МЭШ вновь показала себя с лучшей стороны

04 ноября 2020
«Московская электронная школа» позволяет использовать все возможности современных технологий

Без интернет-платформы «Московская электронная школа», запущенной в 2016 году, столичную систему образования уже трудно представить. МЭШ – уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое даёт возможность учить и учиться по-новому. Её работа чётко структурирована и отлажена не хуже, чем у любого другого крупного виртуального ресурса. А главное – эффективна. Недавнее двухнедельное дистанционное обучение школьников 6–11-х классов это подтвердило в очередной раз.

Сейчас МЭШ содержит все необходимые образовательные материалы, инструменты для их создания и редактирования, а также конструктор цифровой основной образовательной программы. Однако ещё большую актуальность она приобретает не только благодаря развитию новых технологий, но и в связи с современной эпидемиологической ситуацией. Нынешней осенью число ежедневных обращений к платформе МЭШ выросло в 2,5 раза по сравнению с началом прошлого учебного года.

Преподаватели создали дополнительно свыше пяти тысяч новых сценариев уроков и учебных пособий. Благодаря этому увеличился комплекс материалов, которые педагоги теперь могут использовать при проведении занятий. За 14 октябрьских дней дистанционного обучения столичные учителя провели в МЭШ более полутора миллионов уроков, только за первую неделю проставив в электронных журналах почти два миллиона оценок. Каждый день к урокам подключаются более 600 тысяч учеников и учителей.

Прямым доказательством нужности и эффективности «Московской электронной школы» стал тот факт, что количество школьников с выявленной коронавирусной инфекцией в столице сократилось вдвое, а число классов, переведённых на «дистанционку» из-за заболеваемости уменьшилось в десять раз.

– О «Московской электронной школе» я впервые узнал от мамы, показавшей, как этим ресурсом пользоваться, – говорит Арсений Павлов, учащийся 10-го класса одной из школ Юго-Западного округа Москвы. – Потом у нас в классе смонтировали электронные доски, и началась конкретная работа с МЭШ. К новому формату я привык очень быстро, стало только удобнее. МЭШ ведь обладает значительным объёмом наглядного и доступного учебного материала, и в силу цифровых возможностей офлайн- или онлайн-урок оживает, становится динамичным. А при выполнении интерактивных заданий, например тестов, сразу видишь результат.

Библиотека МЭШ полностью позволяет восполнить какие-то пробелы – если, скажем, я пропустил занятия по болезни, то захожу в библиотеку и ищу сценарии уроков по пропущенным темам. Причём от разных учителей, чтобы увидеть разные точки зрения. Я уже опытный пользователь этой цифровой среды, поэтому для меня стресса при возвращении к удалёнке не было. При дистанционном формате я даже больше успеваю по учёбе. Конечно, не хватает общения с одноклассниками, но ничего не поделать – время такое.

Как рассказала журналистам заместитель мэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова, МЭШ стала гораздо удобнее для москвичей. У родителей и учащихся появилась возможность в любое время видеть подробную информацию по учебному плану на год вперёд, включая темы и содержание каждого урока. В обновлённой веб-версии дневника школьника теперь есть новые функции и возможности, доступные и в мобильном приложении.

Исключительность «Московской электронной школы» заключается ещё и в том, что доступ к этому мегапроекту столичного образования имеют педагоги со всей России. Более того, они могут получить гранты от Правительства Москвы за самые интересные сценарии уроков. В этом главное отличие МЭШ от электронных, в основном частных, платформ из других городов мира. По большей части процесс формирования и наполнения её контента находится в руках учителей. Поэтому уникальная по своему охвату работа московских педагогов, масштабность задач и их реализация стали объектом внимания для международного сообщества.

Неудивительно, что МЭШ к переходу в онлайн-режим была подготовлена гораздо лучше, чем аналогичные системы за рубежом. Кратковременные сбои, пришедшиеся на первые дни пиковой нагрузки после начала дистанционного обучения, были оперативно устранены.

– «Московская электронная школа» помогла нам пройти трудный путь, – подчёркивает мэр Москвы Сергей Собянин. – Это и дистанционное обучение, и домашние задания, формирование уроков и так далее. У столичной образовательной платформы огромные возможности и бесконечные резервы для совершенствования. Конечно, технологии не заменят живого общения с учителем, но они помогут достигнуть новых вершин в обучении и удержать высокую планку качества столичной педагогики. Мы находимся в конкурентной среде, и нужно постоянно двигаться вперёд, чтобы соответствовать должному уровню как российского, так и мирового образования.


ФАКТ 

Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, по результатам авторитетного международного исследования PISA-2018, московские школьники заняли четвёртое место в мире по глобальным компетенциям. Оценивалась готовность ребят жить и работать в многокультурном обществе, а также их способность воспринимать и анализировать глобальные явления и проблемы. Кроме того, согласно результатам исследований по основным компетенциям, учащиеся из Москвы занимают третье место по читательской грамотности, пятое – по математической и шестое – по естественно-научной. 

Тэги: Столичный контекст Виталий Веселовский Технологии Московская электронная школа
Обсудить в группе Telegram

Виталий Веселовский

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Ангара» несёт нас в новую эру

    17.04.2024
  • Не только строим – сохраняем историю

    09.08.2023
  • Идёт битва за историю

    11.07.2023
  • Встретим тигра без негатива

    29.12.2021
  • Кувшин, стакан, японская фигурка...

    22.12.2021
  • Чисто и без сюрпризов

    58 голосов
  • Много дела, мало болтовни!

    48 голосов
  • Шанс войти в историю

    44 голосов
  • Преодолевая турбулентность

    32 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS