Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Шоу, смирно!

01 января 2007

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

Кирилл Плетнёв и Анна СнаткинаСамые разные (больше разные) впечатления остались от прошедшей теленедели на Первом канале. Начнём с приятного. Неожиданно порадовал начавшийся сериал «Десантура». Он разительно отличается от разнообразных, но так похожих друг на друга «Диверсантов», «Бандитских Петербургов» и «Бригад». И по мысли, и по содержанию, и по исполнению. Сразу хочется выделить молодой талантливый актёрский ансамбль. Егор Бероев, Анна Снаткина, Кирилл Плетнёв, Никита Емшанов убедительны и обаятельны. Может быть, впервые на нашем экране появились и заставили себя полюбить современные герои: мужественные офицеры и их женственные боевые подруги. Может быть, впервые без псевдопатриотической натяжки и тем более без антироссийского душка показаны настоящие, достойные, верные Родине и присяге доброкачественные молодые люди. Им сочувствуешь, им хочется подражать – им, а не банкирам, бандитам и проституткам, которыми так напичкан наш экран. Будем надеяться, что и в следующих сериях десантники нас не разочаруют.

Старт же новых и возобновление старых шоу вызвал гамму чувств: от недоумения до отвращения. Рекламная заставка «Достояния республики» с Юрием Николаевым и Дмитрием Шепелёвым, распевающими под аккордеон советские шлягеры в электричке, тронула и привлекла к себе внимание, а вот само шоу показалось не самой удачной калькой с «Двух звёзд» и аналогичных «реанимаций» многочисленных потухших звёзд на других каналах. Не порадовали ведущие, которые, работая на возрастном контрасте, вроде импровизировали, но делали это натужно, заметно уступая в остроумии штатным шоуменам Первого канала типа Урганта и Цекало. «Старые песни о главном» пели и незаслуженно подзабытые ветераны эстрады (в основном почему-то эмигранты), и молодые, но уже раскрученные и даже успевшие надоесть звёзды предыдущих шоу. Новизна же конкурса в том, что судит его два жюри: старое и молодое. И вот оба не понравились активно: первое – своей умильностью и патокой (спасал дело едкими сентенциями Фёдор Чеханков), а второе – наигранной заинтересованностью, а иногда и плохо скрытым равнодушием. По-хорошему поразил меня лишь Михаил Ножкин. Не только тем, что оказался автором «Последней электрички» (чего я не знал), но и тем, как он лихо пел, да ещё и отплясывал, закидывая ноги так высоко, как никто от него не ожидал.

Возобновление «Двух звёзд» началось с гала-концерта (рапорта о предыдущих победах), вели шоу почему-то Дима Билан, которому это занятие, по-моему, противопоказано, и много работающий в России Вилли Хаапсало. Возник вопрос: неужели нельзя было воспитать ведущего в своём коллективе? Почему обязательно гастарбайтер – так и осталось загадкой. Впрочем, если это шоу мог вести гражданин Армении, то почему не можно дружественной Финляндии? Концерт был прорежен выступлениями победителей аналогичных зарубежных шоу, они порадовали мастерством и выдумкой. Выдумка наших продюсеров шокировала извращённой чудаковатостью. Началось всё с шеста, вокруг которого вертелся юный гимнаст, победитель 2007 года. Знающим прихваты наших телемагнатов это показалось похожим на выступления стриптизёрш в мужских клубах и стриптизёров в немужских. Потом практически был-таки и стриптиз Юли Ковальчук и Марка Тишмана, который в конце номера вдруг назвал Чурикову и Малахова «самыми звёздными людьми нашей планеты» (и, кажется, не шутил). Добила меня прелестная мулатка (толстуха-фабрикантка), которая довольно бессмысленно пела песню «Балет» из репертуара Аллы Пугачёвой. В подтанцовке у неё, изображая балерину, выделывал па омерзительный толстяк в розовой пачке… И я понял наконец, почему внука Аллы Борисовны увёз в Чечню его отец – в такой изысканно богемной атмосфере любой джигит может очень быстро испортиться.

И опять раздражала сумасшедшим энтузиазмом и идиотским весельем массовка. Пир во время чумы, Древний Рим периода упадка… Хотелось вызвать в зал взвод десантуры и закрыть этот безобразный лупанарий навсегда.

Алексей КАРТАШОВ

televed@mail.ru

Обсудить в группе Telegram

Алексей Карташов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS