Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 мая 2023 г.
Искусство Культура

Шум и ярость

25 мая 2023
Гамлет (К. Быркин) Фото: mossoveta.ru

«ШекспирГамлет» в Театре им. Моссовета, режиссёр Евгений Марчелли.

Всё нетрадиционно, но без сомнительных фантазий и завихрений, как у некоторых режиссёров. Гамлет (виртуозный К. Быркин) – это не сомневающийся интеллектуал, а скорее умный паяц, игрок, жаждущий отомстить за смерть отца. Гертруда (Е. Крюкова) – образец похотливости, заслоняющей любовь к сыну. В Полонии (В. Тищенко) превалирует не угодничество придворного, а любовь к дочери – Офелии, которую блестяще играет А. Галинова.

Отношения Гамлета и непривлекательной Офелии решены не в сентиментально-драматическом ключе, это скорее состязание ума и наивности (или, пардон, глупости). Знаменитый и ключевой монолог Гамлета – помните, как пафосно крутится Высоцкий в Театре на Таганке? – наталкивается на полное непонимание Офелии, она лишь хлопает глазами, перебивает, переспрашивает, она лишь влюблена и далека от философских «быть или не быть». Гибель Офелии превращена в заупокойный хор, зловеще озаряющий всю трагедию – мурашки бегут по телу.

Актёры, играющие «ловушку по воле принца», держатся достойно и не заслоняют истинную трагедию. В отличие от традиционного финала с приходом войска Фортинбраса, спектакль замирает, шпаги не блещут, сцены отравления не акцентируются, а следует лаконичный текст Шекспира, как бы заслоняя сценическую суету.

Finita la comedia.

Скупая, но выразительная сценография, белые гирлянды очаровывают. Большая заслуга канала «Культура», уже пустившего этот замечательный спектакль, в котором гремят шекспировские «шум и ярость». Сужу как очарованный зритель, видевший в «Гамлете» Лоренса Оливье и Пола Скофилда, лицезревший английского сероватого «Гамлета» во дворе датского замка Эльсинор. Всегда восхищался великим Смоктуновским в постановке великого Козинцева. Вообще, русские, на мой взгляд, вынесшие больше иных все тяготы революций и войн ХХ века, лучше понимают трагедийность Шекспира (и Конан Дойля с его Холмсом) и, соответственно, воплощают его художественно. Я искренне рад выдающемуся успеху Театра им. Моссовета и желаю креативному Евгению Марчелли новых свершений на театральной ниве.

Обсудить в группе Telegram

Михаил Любимов

Советский разведчик, полковник внешней разведки... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Мечта о мире строит будущее

    11.05.2025
  • «Ты не покинь меня, моя живая память»

    09.05.2025
  • «Лёгкая кавалерия» взяла Москву

    08.05.2025
  • Одна на всех. У каждого – своя

    07.05.2025
  • Дом науки и культуры, Ковчег, Театр оперы и балета

    05.05.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS