У одесского сатирика Валерия Хаита вышла новая книга, которая называется «Доля шутки» (М.: Эксмо, 2006). Его имя, да и фамилия тоже хорошо известны поклонникам весёлого жанра. Валерий «засветился» ещё на голубых экранах чёрно-белого ТВ, будучи капитаном одесской команды КВН. Затем этот блистательный мастер импровизации стал одним из закопёрщиков «Юморины» – праздника, проходившего на его малой родине. Ныне он является главным редактором юмористического журнала «Фонтан» и, как всегда, собирает образцы одесского юмора, записывая его в виде изящных миниатюр.
Двое сидят и ведут беседу. В какой-то момент один говорит другому:
– Извини, это не такой разговор, это телефонный...
В Одесском русском театре был замечательный артист Леонид Маренников. За годы работы он переиграл множество ролей. Публика его просто обожала. Как-то в пьесе Ивана Рачады «Когда мёртвые оживают» он получил роль Гитлера. И на каждом спектакле стоило Гитлеру выйти на сцену, как зал тут же взрывался аплодисментами.
Объявление на столбе: «На 16-й станции Фонтана сдаются комнаты на сезон или на более меньший срок».
На Привозе. Есть петрушка обыкновенная и есть кудрявая. Женщина приценивается:
– Почём ваша кудрявая?
– Одна гривня.
– Почему так дорого? Всегда было дешевле!
– Да?.. А вы знаете, сколько времени пришлось её завивать?..
Три полные женщины садятся в машину на заднее сиденье. Волнуются, что не поместятся. Одна говорит:
– Давайте сядем черепицей!..
Одесский журналист, всю жизнь истово боровшийся за сохранение культурных традиций в Одессе, одну из своих статей о библиотеках закончил призывом: «...чтобы всегда жили книги – это спрессованное топливо будущего».
– Молодой человек, вы не могли бы проводить меня до дому?
– Только взглядом!..
В застольном разговоре возникает тема: что происходит с Одессой. Многие, мол, уезжают, город становится другим. Словом, жива ли ещё Одесса?
И тут кто-то предлагает за неё выпить.
Игорь Кнеллер говорит:
– Так что, будем всё-таки чокаться или нет?..