Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Символ нацизма – лучший подарок?

01 января 2007

ТЕЛЕБРЮЗГА

Рекламу у нас не ругает только ленивый. В чём только её не обвиняют: в пошлости, плагиате, издевательстве над идеалами красоты и обмане потребителя. Но в последние дни боссы ТВ, кажется, взялись превзойти собственные достижения в области противоречия здравому смыслу.

По нескольким телеканалам одновременно идёт агрессивная реклама судомоделизма. Это увлечение вполне невинное, если не брать в расчёт объект этого самого моделизма. Линейный корабль нацистской Германии «Бисмарк», потопленный английской эскадрой во время своего первого и последнего боевого похода в 1941 году, не кажется самым лучшим объектом для массового копирования. Иначе получается, что нацистский «Бисмарк» – лучший подарок. К тому же модель сборная и распространяется в виде т.н. «партворка»: продаётся по частям в течение долгого времени в виде приложения к брошюркам с историческими выкладками о линкоре. Таким нехитрым способом создаётся ажиотаж среди судомоделистов: детей и впавших в детство взрослых. Но если в прочих подобных изданиях предлагалось собрать, например, пластмассового птеродактиля – косточка за косточкой, – то теперь русскому покупателю предложен бронированный «динозавр», чьё строительство благословил лично Адольф Гитлер. Он же почтил своим присутствием церемонию спуска на воду этого стального монстра.

«Захватывающая история», «легендарный», «всего за 49 руб.» – и это всё о «Бисмарке» и его модели. Неожиданно для себя телезрители угодили под рекламный «артобстрел», смысл которого не вполне ясен.

Создатели сего модельного шедевра – российское отделение немецкой компании H. Bauer Publishing Group, – обращаясь к своим деловым партнёрам, демонстрирует боевой напор: «Выпуск поддерживается интенсивной рекламной кампанией в течение двух недель на телевизионных каналах: Первый канал, НТВ, РЕН ТВ, Спорт. 300–400 выходов рекламы (телевизионных роликов) в день, 60% показов в прайм-тайм. Рекламная кампания направлена на широкий круг зрителей – 85% потенциальных покупателей».

Немцам следовало бы хорошенько подумать, прежде чем проталкивать на российский рынок такой товар. Бессмысленно оправдываться тем, что британский королевский флот пустил «Бисмарк» на дно ещё до того, как тот мог бы начать топить советские суда. Не менее бессмысленно заявлять, что «Бисмарк» – «всего лишь хороший большой корабль». Спору нет: по своим техническим параметрам «Бисмарк» – судно уникальное. В своё время это был крупнейший линкор в мире. Но так и модель «уникального» концлагеря Освенцим можно выдать за невинный «действующий макет дезинтеграции биологических материалов в процессе кремации».

Почему немецкая компания предпочла в качестве игрушки для торговли на российском рынке именно «Бисмарк» – остаётся только догадываться. Что касается деятелей отечественной рекламы, то я не уверен, что все они поголовно состоят в тайном обществе патриотов германского рейха, по ночам рисуют свастики на синагогах и намереваются привить нам тот же рейх-патриотизм путём склеивания деревянного кораблика. Ведь тот же Первый канал, анонсируя документальный фильм «История с географией: В поисках линкора «Бисмарк», замечает: «Для нацистов день спуска линкора на воду стал символом возрождения военной мощи страны».

Разгадка этой двуличности в том, что едва заходит речь о деньгах, как телеканалы напрочь лишаются обоняния.

Отечественные бизнесмены, как всегда, прохлопали ценное изобретение, которое можно использовать в воспитательных целях. Например, в продаже есть модель российского авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Но мы не стали свидетелями рекламной телекампании под лозунгом «Да здравствует российский флот!»

По этой причине, пока где-то принимаются мудрые, но бесполезные законы о патриотическом воспитании российской молодёжи, в тысячах домов по всей стране появится здоровенная – метр с четвертью! – модель линкора фашистской Германии.

Олег ПАРФЁНОВ

Обсудить в группе Telegram

Олег Парфёнов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS