Перуанский романист Марио Варгас Льоса всемирно знаменит в качестве одного из творцов бума латиноамериканской прозы. Этот роман завершает его же «Похвальное слово мачехе». Знакомый читателю треугольник – почтенный эстет Ригоберто, его красавица жена и её молоденький пасынок. У латиноамериканских прозаиков есть милая особенность излагать подробности любовных похождений со всей откровенностью, но так, будто в этом даже немыслимо усмотреть что-то неприличное. Возможно, в их знойных краях и впрямь веют флюиды, которые неведомы нам, северянам, поэтому там – Маркес и Льоса, а у нас депутатские дискуссии на тему, чем эротика отличается от порнографии. Однако дочитав почти до середины, обнаруживаешь красочное описание того, как прекрасная донья Лукреция орудует скалкой. Не подумайте непристойного – вполне по-нашему орудует. Скалка – это же не только кухонная утварь, но ещё и проверенное оружие. Противнику не позавидуешь.