Говорят, обещанного три года ждут. Ровно столько осталось потерпеть жителям районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино и поселений Внуковское и Московский – в общей сложности строительство подземки улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч человек.
Калининская плюс Солнцевская
По словам Сергея Собянина, пуск западного участка Калининско-Солнцевской линии увеличит пропускную способность метрополитена на юго-западе столицы на 55 тысяч человек в час в каждом направлении.
Сооружение участка проходит поэтапно. Первая очередь – от «Делового центра» до «Парка Победы» – введена в эксплуатацию в начале 2014-го; к следующему году к радиусу прибавится семь километров пути с тремя остановками – «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская». По завершении третьего этапа в 2017 году отрезок удлинится ещё на 13 километров и семь станций. Наконец, к 2020 году солнцевская часть ветки соединится с калининской: на пятикилометровом перегоне между «Деловым центром» и «Третьяковской» построят станции «Кутузовский проспект», «Плющиха» и «Волхонка». В более отдалённой перспективе жёлтую ветку метрополитена обещают протянуть от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково».
«Одна из самых важных и ожидаемых строек Москвы», как назвал строящуюся линию градоначальник, не только «осчастливит» жителей близлежащих районов, но и разгрузит соседнюю Сокольническую линию и транспортно-пересадочные узлы возле станций метро «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского». Новая ветка метро снизит интенсивность движения автотранспорта по Боровскому и Киевскому шоссе, проспекту Вернадского, Мичуринскому и Ленинскому проспектам и участку МКАД между этими магистралями, что, несомненно, улучшит экологическую ситуацию в близлежащих районах города.
На дальней станции сойду…
Строительство участка мелкого заложения «Раменки» – «Рассказовка» началось в 2013 году. При трассировке линии были учтены мероприятия по реконструкции и расширению Мичуринского проспекта и Боровского шоссе.
На участке разместят семь станций: «Мичуринский проспект» «Озёрная площадь», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Ново-Переделкино» и «Рассказовка». На «Мичуринском проспекте» организуют пересадку на будущую станцию проектируемого Третьего пересадочного контура, а у станций «Озёрная площадь», «Терёшково» и «Рассказовка» планируется создать транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками для легковых автомобилей. Кроме того, за двумя станциями метро, построенными на присоединённых территориях, намечено сооружение тупиков для дальнейшего продления линии вдоль Боровского шоссе к аэропорту «Внуково». Для технического обслуживания и ремонта поездов Калининско-Солнцевской линии метрополитена на территории промзоны «Солнцево» будет сооружено электродепо.
Как лично убедился столичный мэр, в настоящее время в деревне Рассказовка, на конечной точке самой длинной ветки метро, ведутся работы по обустройству строительной площадки, установке временных зданий и сооружений, ограждению котлована методом «стена в грунте». Сергей Семёнович подчеркнул, что третий отрезок жёлтой ветки от «Раменок» до «Рассказовки» планируется сооружать параллельно со вторым – от станции «Парк Победы», где в круглосуточном режиме работают около 2,5 тысячи строителей.
Внимание – конкурс!
Комплекс градостроительной политики города Москвы совместно с КБ «Стрелка» объявил конкурс на архитектурно-художественное оформление двух проектируемых станций Калининско-Солнцевской линии метрополитена – «Солнцево» и «Ново-Переделкино». По информации заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, конкурс продлится до 13 ноября 2014 года. На первом этапе для каждой из станций выберут по пять эскизных проектов, на втором – лучшие работы «доведут до ума» и представят заказчику.
Задания конкурса подразумевают предложения по дизайну общественных зон станционного комплекса: вестибюля кассового зала, эскалаторов и лестниц, платформенной части, подземных переходов с лестничными сходами, лифтовых павильонов для маломобильного населения. Проекты-победители призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров. Участники конкурса должны предусмотреть всё, вплоть до системы навигации, удобных мест встреч и достаточного количества лавочек для отдыха пассажиров. Ещё одно требование конкурса заключается в использовании материалов отечественного производства – долговечных, легко очищаемых, отвечающих требованиям экологичности, прочности и пожарной безопасности. Техническое задание и работы победителей будут размещены на портале Стройкомплекса и официальном сайте конкурса: www.metro-competition.ru.
Заммэра пояснил, что дизайн станций метро выносится на открытый конкурс впервые с середины прошлого века. «В последние десятилетия при строительстве подземки во главу угла ставилась транспортная функция, а художественным оформлением интерьера занимались во вторую очередь. Но московское метро, по всеобщему признанию, – самое красивое в мире, и оно должно соответствовать этому определению. Станции «Солнцево» и «Ново-Переделкино» должны стать архитектурными шедеврами», – повысил планку Марат Хуснуллин.
Цифры и факты
По итогам реализации Программы строительства Московского метрополитена в 2011–2013 годах построено 25,5 км новых линий, 12 станций, 1 дополнительный вестибюль и 3 электродепо.
В 2011 году построено 4,5 км линий и 3 станции («Зябликово», «Шипиловская», «Борисово» Люблинской линии).
В 2012 году – 8,5 км линий, 3 станции, 1 дополнительный вестибюль, 1 электродепо.