Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 02 июля 2014 г.
  4. № 26 (6469) (02.07.2014)

Сказка станет былью

В 2017 году метро будет в Солнцеве, Переделкине и Рассказовке

02 июля 2014

Говорят, обещанного три года ждут. Ровно столько осталось потерпеть жителям районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропа­рёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино и поселений Внуковское и Московский – в общей сложности строительство подземки улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч человек.

Калининская плюс Солнцевская

По словам Сергея Собянина, пуск западного участка Калининско-Солнцевской линии увеличит пропускную способность метрополитена на юго-западе столицы на 55 тысяч человек в час в каж­дом направлении.

Сооружение участка проходит по­этапно. Первая очередь – от «Делового центра» до «Парка Победы» – введена в эксплуатацию в начале 2014-го; к следующему году к радиусу прибавится семь километров пути с тремя остановками – «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская». По завершении третьего этапа в 2017 году отрезок удлинится ещё на 13 километров и семь станций. Наконец, к 2020 году солнцевская часть ветки соединится с калининской: на пятикилометровом перегоне между «Деловым центром» и «Третьяковской» построят станции «Кутузовский проспект», «Плющиха» и «Волхонка». В более отдалённой перспективе жёлтую ветку метрополитена обещают протянуть от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково».

«Одна из самых важных и ожидаемых строек Москвы», как назвал строящуюся линию градоначальник, не только «осчастливит» жителей близлежащих районов, но и разгрузит соседнюю Сокольническую линию и транспортно-пересадочные узлы возле станций метро «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского». Новая ветка метро снизит интенсивность движения автотранспорта по Боровскому и Киевскому шоссе, проспекту Вернадского, Мичуринскому и Ленинскому проспектам и участку МКАД между этими магистралями, что, несомненно, улучшит экологическую ситуацию в близлежащих районах города.

На дальней станции сойду…

Строительство участка мелкого заложения «Раменки» – «Рассказовка» началось в 2013 году. При трассировке линии были учтены мероприятия по реконструкции и расширению Мичуринского проспекта и Боровского шоссе.

На участке разместят семь станций: «Мичуринский проспект» «Озёрная площадь», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Ново-Переделкино» и «Рассказовка». На «Мичуринском проспекте» организуют пересадку на будущую станцию проектируемого Третьего пересадочного контура, а у станций «Озёрная площадь», «Терёшково» и «Рассказовка» планируется создать транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками для легковых автомобилей. Кроме того, за двумя станциями метро, построенными на присоединённых территориях, намечено сооружение тупиков для дальнейшего продления линии вдоль Боровского шоссе к аэропорту «Внуково». Для технического обслуживания и ремонта поездов Калининско-Солнцевской линии метрополитена на территории промзоны «Солнцево» будет сооружено электродепо.

Как лично убедился столичный мэр, в настоящее время в деревне Рассказовка, на конечной точке самой длинной ветки метро, ведутся работы по обустройству строительной площадки, установке временных зданий и сооружений, ограждению котлована методом «стена в грунте». Сергей Семёнович подчеркнул, что третий отрезок жёлтой ветки от «Раменок» до «Рассказовки» планируется сооружать параллельно со вторым – от станции «Парк Победы», где в круглосуточном режиме работают около 2,5 тысячи строителей.

Внимание – конкурс!

Комплекс градостроительной политики города Москвы совместно с КБ «Стрелка» объявил конкурс на архитектурно-художественное оформление двух проектируемых станций Калининско-Солнцевской линии метрополитена – «Солнцево» и «Ново-Переделкино». По информации заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, конкурс продлится до 13 ноября 2014 года. На первом этапе для каждой из станций выберут по пять эскизных проектов, на втором – лучшие работы «доведут до ума» и представят заказчику.

Задания конкурса подразумевают предложения по дизайну общественных зон станционного комплекса: вестибюля кассового зала, эскалаторов и лестниц, платформенной части, подземных переходов с лестничными сходами, лифтовых павильонов для маломобильного населения. Проекты-победители призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров. Участники конкурса должны предусмотреть всё, вплоть до системы навигации, удобных мест встреч и достаточного количества лавочек для отдыха пассажиров. Ещё одно требование конкурса заключается в использовании материалов отечественного производства – долговечных, легко очищаемых, отвечающих требованиям экологичности, прочности и пожарной безопасности. Техническое задание и работы победителей будут размещены на портале Стройкомплекса и официальном сайте конкурса: www.metro-competition.ru.

Заммэра пояснил, что дизайн станций метро выносится на открытый конкурс впервые с середины прошлого века. «В последние десятилетия при строительстве подземки во главу угла ставилась транспортная функция, а художественным оформлением интерьера занимались во вторую очередь. Но московское метро, по всеобщему признанию, – самое красивое в мире, и оно должно соответствовать этому определению. Станции «Солнцево» и «Ново-Переделкино» должны стать архитектурными шедеврами», – повысил планку Марат Хуснуллин.


Цифры и факты

По итогам реализации Программы строительства Московского метрополитена в 2011–2013 годах построено 25,5 км новых линий, 12 станций, 1 дополнительный вестибюль и 3 электродепо.

В 2011 году построено 4,5 км линий и 3 станции («Зябликово», «Шипиловская», «Борисово» Люблинской линии).

В 2012 году – 8,5 км линий, 3 станции, 1 дополнительный вестибюль, 1 электродепо.

Тэги: Москва Строительство
Обсудить в группе Telegram

Ирина Лазарева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Не только строим – сохраняем историю

    09.08.2023
  • Москва и немосквич

    07.04.2023
  • Войти в новую эру

    23.03.2023
  • В Особняке Носова покажут «Москву советского периода»

    15.09.2022
  • Отношение к первопрестольной

    13.09.2022
  • Отношение к первопрестольной

    174 голосов
  • Опора в непростое время

    59 голосов
  • Печеньки от дирижёров

    35 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
  • Храмы, которые возводит Ресин

    29 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS