Даже не примета – отчаяние времени, а скорее, его позор: взрослые перестали быть авторитетом для подростков. И родные, и чужие. Не то что почёта и уважения – слова доброго от взрослеющего дитяти не услышишь. А уж публично послать предка по индивидуальной сексуальной тропе, сплюнув шпанской змейкой сквозь зубы, почти правило «хорошего тона».
Презрение иных подростков к взрослым вернулось нам бумерангом. Если мы хотим, чтобы они, безусые, нас уважали, мы должны, во-первых, уважать их, входящих в наш взрослый мир, и, во-вторых, жить так, чтобы нас было за что уважать. «Ты моя сопля! Буду я ещё с тобой церемониться!» – восклицает мать, воспитывая дочь-подростка.
Этот окрик уставшей мамаши стал рефреном нашей педагогической практики. Недавно видел, как водитель автобуса, дождавшись, когда опаздывающий мальчишка добежит до остановки, захлопнул двери прямо перед носом подростка. И цинично ухмыльнулся в зеркальце: «Обманули дурака на четыре кулака».
В моё время учителя называли нас на «вы». А мы боготворили лучших из них. В минувшие выходные с младшим сыном посетили Рахманиновский зал консерватории. Выступали те, кто совсем скоро станет в музыке звёздами первой величины. На этой священной сцене ещё детьми играли нынешние боги и полубоги фортепиано, скрипки, виолончели, вокала… – Плетнёв, Мацуев, Крамер, Стадлер, Луганский…
В престижном третьем ряду партера развалился расфуфыренный жлоб, уж и не знаю, как он сюда попал, обычно подобной публики на концертах классической музыки не бывает. Ведущая концерта в самом его начале попросила отключить мобильные телефоны. Даже не попросила – напомнила, так как пришедших на концерт юных талантов об очевидном просить не надо. Но зазвучала первая скрипка, и заверещал мобильник лощёного урода из третьего ряда партера.
Через номер хамство повторилось. Когда юный пианист из Московской специальной музыкальной школы имени Гнесиных заиграл «Скерцо» Шуберта, мобильник вновь заголосил припев «Калинки». Тогда музыкант, на мгновение обернувшись к залу, заиграл Шуберта с вкраплениями мелодии… «Калинки». Зал понимающе заулыбался, а потом откровенно высмеял невежду с мобилой. Тот сначала «не въехал», а когда «въехал», было поздно – его попросили из зала.
«Скерцо» Шуберта маленький виртуоз сыграл снова. И с огромным успехом…
Код для вставки в блог или livejournal.com:
Скерцо для хама
Даже не примета – отчаяние времени, а скорее, его позор: взрослые перестали быть авторитетом для подростков.
КОД ССЫЛКИ: