Телеканалы дружно сообщили в своих репортажах о Высшей школе телевидения, являющейся новым факультетом МГУ. Это вселяет новые надежды на улучшение качества ТВ. Тем более что декан факультета – Виталий Третьяков. Даже из короткой телевизионной версии его выступления можно было почерпнуть, что большое внимание в процессе обучения будущих «телеспецов» будет уделено чтению и культуре речи. Таким образом, есть все основания предположить, что со временем телеэкранные «говорящие головы» заговорят на нормальном литературном русском языке.
Показали и Константина Эрнста. Даже его прямую речь мы услышали. Поздравил первокурсников и изложил своё видение особенностей избранной ими профессии. «Она позволяет прожить множество жизней». Конечно, интуитивно понятно, что хотел сказать глава «наипервейшего канала», но надеюсь, что это не совпадает с его жизненным девизом. Дело в том, что лучшие из людей говорили и говорят совсем другое. Жить в согласии со своей совестью надо хотя бы и потому, что жизнь у человека одна. Жизненных «черновиков» нам не положено и всё переделать заново не удавалось и не удастся никому. Кстати, и смерть одна. Помните, кто «умирает тысячу раз»? Правильно, только трус. Тот, например, кто сегодня служит «нашим», завтра – «вашим»…
Всем хочется перемен к лучшему и светлого будущего. Но для того, чтобы оно вообще наступило, уже сейчас необходимы изменения. Хотя бы потому, что настоящее российского телевидения внушает значительно меньше оптимизма, чем хотелось бы. Охотно верю, что ребят будут прекрасно учить, но стажироваться и работать им предстоит, увы, на телевидении, изъязвлённом бесчисленными, мягко говоря, «недостатками». Там их начнут «воспитывать» другие «специалисты». И дальше уже вступают в дело не только узкопрофессиональные, но и нравственные, гражданские качества личности. Хватит ли сил противостоять диктату золотого тельца, халтуры, низменного вкуса и цинизма? Это вопрос не только и не столько к юношам и девушкам, решившим сделать телестудии местом своей работы. Это вопрос к обществу. Хватит ли у российских граждан воли добиться перемен?