Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Скверный показ

01 января 2007

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

На обсуждении фильма «Юрьев день», продемонстрированного Первым каналом, ведущий «Закрытого показа» Александр Гордон активно высказывал своё отрицательное отношение к новому созданию режиссёра Серебренникова, при этом он позволил себе ряд, на мой взгляд, недопустимых высказываний. Он сказал исполнительнице главной роли Ксении Раппопорт, что она играет скверно, и т.д. Даже если бы актриса и в самом деле играла плохо (а это не так, именно из-за неё я, например, досмотрела это депрессивное кино до конца), говорить ей такое в лицо, к тому же публично, никак нельзя. Неужели этого не знает имеющий актёрское образование ведущий ток-шоу?

А что касается собственно фильма, то с оценками Гордона я во многом согласна, хотя считаю, что кроме чернушных спекуляций и германовских штампов, свойственных всему нашему арт-хаусному «фестивальному кино», в этой картине, снятой по сценарию Юрия Арабова, есть очень важная новая составляющая: отрицание философии общества потребления, отказ от глобалистских рыночных идолов, которым молится наш истеблишмент, и стремление к обретению веры.

Удивляет, однако, то, что в «Закрытом показе» представляются и имеют соответственно «всесоюзный» телепрокат фильмы только означенного, крайне унылого направления (да ещё и часто с русофобским душком). Неужели российское Министерство культуры финансирует только такое кино?

Жанна ОНОПРИЕНКО

televed@mail.ru

Обсудить в группе Telegram

Жанна Оноприенко

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS