Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 14 июля 2023 г.
Литература

Сквозь бездны преград

14 июля 2023

Номер «Русской мысли» за июль–август 2023 года посвящён 1035-летию Крещения Руси. Он открывается статьёй Кирилла Привалова «Вера как надежда». В этом выпуске также – материалы «Образы летней святости» (Августин Соколовски), «Троица» Андрея Рублёва вновь в церкви» (Екатерина Луговая), «Радость моя, Христос воскресе!» (Екатерина Григорьева) и другие.

Интересен очерк Алексея Шульгина «Благословение малой родины», в котором автор не только погружается в мысли о детстве, но и размышляет о безвозвратно уходящем наследии: «Я помню церковь в Головкове разорённой. Мальчишками приезжали мы на велосипедах к каменной громадине, с замиранием сердца пробирались внутрь, там всегда было сумрачно и прохладно. Под куполом ворковали голуби. На земле валялись брёвна, полов не было. Потрясли меня на всю жизнь чудом сохранившиеся росписи. Эти изображения древних святых тронули мальчишескую душу. Очень хотелось забраться на колокольню, но лестница сгнила и обвалилась. За окнами шелестели листьями липы. Часть лип порубили при реставрации церкви. Старые росписи закрасили и переписали. А мне они снятся».

Традиционно в «Русской мысли» – художественные произведения, статьи о произведениях искусства, культуры, литературы и их авторах. Также в номере – материалы на исторические и общественно-политические темы. В их числе: «Крымская война» (Тео Гуриели), «Перелом на Курской Дуге» (Вячеслав Катамидзе), «Эра «Красного маркиза» (Николай Кротов).

На страницах журнала – окончание главы из книги известной писательницы Алисы Даншох «Истории из пропавшего чемодана», продолжение материала Вячеслава Недошивина «Розы и… крест», фрагмент из новой книги Василия Зубакина «В тени трона» (продолжение), рассказ Владимира Малышева из сборника «Возвращение», вышедшего в «Вече», продолжение публикации повести Валерия Поволяева «Одинокий «Юнкерс».

Статья Александра Балтина «Великий командор поэзии» посвящена судьбе и творчеству Владимира Маяковского (в июле исполняется 130 лет со дня рождения поэта): «Он вершил труды сквозь бездны преград и препятствий, сквозь мещанскую косность мировосприятия; он шёл от бездны, ведомой только ему, и бездна эта дала блестящую метафизическую победу – несмотря ни на что… И на маяк Маяковского пошли корабли поэтов будущих поколений».

Арсений Замостьянов в материале к 280-летию со дня рождения Г. Державина отмечает, рассуждая о пути поэта: «И слава, и почести, и влияние пришли к нему по меркам того времени в весьма зрелом возрасте – на пороге сорокалетия. До этого он маялся, пытался вырваться из нужды и безвестности. Служил в Преображенском полку, потом был столоначальником средней руки в прокуратуре. Писал стихи к тому времени уже лучше всех в России, но об этом мало кто знал. Он выбивался из всех канонов, писал раскрепощённо до ошеломления – не по-ломоносовски и не по-сумароковски, а на свой салтык…» («И времени полёт его не сокрушит…»).

В разделе «Культура» – статья Евгения Эдельмана «На пути к художественным открытиям» – о поисках «Бюста мира» Антонио Кановы.

Материал Олега Озерова «Композитор волею Божьей» посвящён Араму Хачатуряну: «Одно из величайших музыкальных произведений Хачатуряна – вальс к драме Лермонтова «Маскарад», написанный для постановки в театре им. Вахтангова в Москве. Занявший должность главного режиссёра Рубен Симонов решил поменять музыкальный материал, ранее звучавший в спектакле, а поскольку он был хорошо знаком с творчеством Хачатуряна, которого называл композитором волею Божьей, то сочинение музыки поручил именно ему».

Сергей Макин в статье «Жизель»: балетная истина» размышляет о фильме «Танцующие призраки», снятом по повести Юрия Короткова «Виллисы».

Леонид Воронин пишет об Александре Вертинском. В частности, он приводит диалог Вертинского с Марьей Арцыбушевой, державшей Театр миниатюр:

«– Что вы шляетесь без дела, молодой человек? Шли бы лучше в актёры, ко мне в театр.

– Да, но я же не актёр, – ответил он. – Я ничего, собственно, не умею.

– Не умеете, так научитесь.

– А сколько я буду получать за это? – деловито спросил Александр и услышал неожиданный ответ:

– Ни о каком жалованье не может быть и речи, но… в три часа дня мы садимся обедать. Борщ и котлеты у нас всегда найдутся. Вы можете обедать с нами.

Борщ и котлеты и стали первым его жалованьем. Возвратившись после долгих лет эмиграции, он с улыбкой вспоминал о своём московском театральном дебюте» («Судьба артиста»).


Тэги: Журнал Журнальный вариант Русская мысль
Обсудить в группе Telegram

Юлия Могулевцева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Творить собственные миры

    18.04.2025
  • «Неве» - 70, но она молода душой!

    16.04.2025
  • Космическое время года

    27.03.2025
  • Прошлое в современном контексте

    26.02.2025
  • В начале «квадратного года»

    14.02.2025
  • Юбилей «Литературного Иерусалима»

    74 голосов
  • Чья идея победит?

    34 голосов
  • О модели журнала «Литературный Иерусалим»

    24 голосов
  • Неслучайное целое

    23 голосов
  • «Южное сияние» длится: одесский «толстяк» разменял второй десяток

    22 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS