Палевый монах. – СПб.: Алетейя, 2008. – 271 с. – (Cерия «Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы»).
Автор определяет жанр этого произведения как «повесть-мозаику». Действительно, так и есть – калейдоскоп воспоминаний о детстве, о малой родине – «исторический район в центре Москвы вокруг Тишинского рынка и Тишинской площади», о хулиганах, бандитах. Потом идут весёлые и мрачные армейские байки, рассказы о путешествиях, о буднях журналиста, о писательских делах, встречах с Юрием Ковалём, Энно Рауд, Астрид Линдгрен, известными людьми, стихи и анекдоты. Временами автор чересчур увлекается рассказом о собственных хитроумных проделках (уговорил, дескать, призывник офицера выпустить его из эшелона, шедшего на восток, туда, где начинались бои на Даманском), в результате чего возникает дополнительный курьёз: этот путь из Москвы на восток лежал почему-то через станцию Тучково, расположенную на запад от столицы... Впрочем, среди курьёзов, которые подбрасывала сама жизнь, этот почти незаметен. Вот, к примеру, Москва, Манеж, выставка художников из ГДР. Автор берёт интервью для телевидения у одного из участников. И тут одновременно происходят два события: для осмотра выставки прибывает министр культуры Демичев, а из ноздрей огромной бронзовой головы вождя мирового пролетариата вываливаются заночевавшие там после монтажа выставки работяги...