Перемены к лучшему начались, когда отдел маркетинга, предупреждённый о грядущем сокращении, всерьёз взялся за продвижение горчицы на отечественный рынок. «Если покупатель не идёт за горчицей, – решили перепуганные маркетологи, – пусть она сама придёт к нему».
И буквально на следующий день добрая сотня старшеклассниц и других волонтёров вышла на улицы города, предлагая прохожим отведать элитный сорт горчицы под названием «Сладкая жизнь». От желающих облизать палочку со жгучей приправой не было отбоя, некоторые ловкачи умудрялись подходить по два раза, а самые ушлые пытались утащить палочки с горчицей домой.
Рекламная акция нашего кирпичного завода «Горчица в каждый дом» пробилась на телевидение, затем на страницы глянцевых журналов и шершавых газет. Мы стали спонсорами программы «Семейный вечер», которая на безвозмездной основе выставляла баночки «Сладкой жизни» на столах гостей студии вместе с конфетами и солёными огурцами. Ведущий телевизионного шоу «Пускай заткнутся» мазал нашей горчицей гостей студии. А автор передач о путешествиях брал баночки «Сладкой жизни» в высокоразвитые страны, где не только щедро угощал ею местное население, но и расплачивался в бутиках вместо кредитной карты.
Однако поистине горчичный бум начался, когда популярная газета объявила конкурс на лучшее письмо о нашей продукции среди тех, кто пришлёт в редакцию пять этикеток «Сладкой жизни». В качестве главного приза завод пообещал победителю автомобиль – и газету завалили мешками писем. Писали взрослые и дети, ветераны и молодёжь, врачи, учителя и прочие работники бюджетной сферы.
Иные письма было нельзя читать без слёз. «Ещё никогда в жизни не пробовал такой вкусной горчицы, как ваша «Сладкая жизнь»! Каждое утро намазываю её на хлеб вместо сливочного масла, – писал восьмидесятилетний ветеран С.Б., – лечусь ею от простуды, мою голову, в холод прикладываю к пяткам». «Моему сынишке всего годик, и он постоянно тянет ручонки к «Сладкой жизни», – вторила ветерану мать-одиночка Н.В. – Когда малыш просит соску, я мажу её вашей горчичкой – и он затихает». «Мы очень многодетная семья, – сообщает О. из города У. – Из продуктов питания можем позволить себе разве что горчицу «Сладкая жизнь», которую полюбили с первой ложки. На зиму уже запасли две банки. Дайте хоть раз в жизни выиграть приз!»
В конце концов благодаря «Сладкой жизни» наш кирпичный завод твёрдо встал на ноги. Сотрудникам стали регулярно выдавать зарплату. Правда, пока денег нет, временно расплачиваются готовой продукцией. Но не дефицитными кирпичами, которые легко обмениваются на еду, а баночками элитной горчицы.
Олег ГОНОЗОВ,
ЯРОСЛАВЛЬ