На прошедшей неделе почти все телеканалы отметили 55-летие Александра Абдулова. ТВ Центр в рамках цикла «Браво, Артист!» собрал самых близких друзей и коллег недавно ушедшего из жизни замечательного актёра. Выступали Александр Збруев, Леонид Ярмольник, Марк Захаров, Лариса Долина и многие другие... Подкупала их искренность, в которой чувствовались и боль утраты, и восхищение масштабом личности Александра Гавриловича.
Каково же было удивление, когда на следующий день почти та же самая «команда» оказалась в «Приюте комедиантов» в гостях у Екатерины Уфимцевой и Михаила Швыдкого и говорила примерно то же самое. Такая как будто гастрольная поездка на Первый канал. Из положительных моментов этой передачи отмечу живое «присутствие» в ней покойного юбиляра. Совсем, кажется, недавно Александр Гаврилович, красивый, энергичный, здоровый, блистал в «Приюте», и кадры его участия в прошедшей год назад передаче придали нынешней неожиданный ракурс и трагический объём. Хотя, как всегда в «Приюте», по призыву Швыдкого пили водочку и, раскрепостившись, весело рассказывали о «загулах» шальной актёрской жизни. И опять чокались и выпивали. И передачу повторили в воскресенье днём, как будто подталкивая и так некрепкий на водочку наш народ присоединиться к именитым артистам. Неужели без водки про театр нельзя рассказывать?
Сложные чувства вызвала передача на канале «Культура» из цикла «Больше чем любовь», посвящённая истории взаимоотношений Антона Павловича Чехова с Ольгой Леонардовной Книппер и Художественным театром. В передаче участвовал литературовед Андрей Турков, который с редким для нашего ТВ тактом рассказывал о малоизвестных, крайне интересных и горестных фактах биографии писателя. О том, как МХТ «использовал» Чехова, о его странной женитьбе, о страшном ялтинском одиночестве «женатого холостяка», о появившейся в самом конце жизни мечте о детях, о его последних месяцах и днях. После просмотра осталось тяжёлое чувство не только из сострадания к Чехову, но и от бросающейся в глаза унылой «малобюджетности» фильма. Судьба великого писателя достойна, на мой взгляд, гораздо более яркого с кинематографической точки зрения воплощения.