Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 октября 2018 г.
  4. № 43 (6664) (24.10.2018)
Общество

Смелость объективной оценки

О русском народе и его участи

23 октября 2018
Художник Сергей Трошин, «Звонарь»

Все русские мыслители, когда они пишут о русском народе и «русской мечте», представляют себе этот самый народ абстрактно, как одно-образную массу, приписывая ему особую «духовность» и особый путь в истории. Но русский народ, как и всякий другой, состоит из множества совершенно не похожих друг на друга людей, с очень различной психологией, разными жизненными целями и нравственными понятиями. Русский народ дал миру гениальных мыслителей, гениальных учёных и художников в разных областях науки и искусства, людей высокой нравственности, альтруистов и самоотверженных героев-патриотов, но также из него вышли и каратели, и бандиты, коррупционеры и алчные чиновники, приспособленцы всех мастей, обычно окружающие власть и предающие интересы остального народа. Психологическое разнообразие и крайности русского народа описал ещё Достоевский, и они отличают русских от более «причёсанных» и в своей массе лишённых этих крайностей европейцев.

Русский народ в большинстве славится отзывчивостью, особенно во время больших народных бед, патриотизмом и военной храбростью. Но в то же время в повседневной жизни русский человек никогда не признает превосходства над собой по каким-либо качествам своего соседа и скорее согласится на первенство представителей других народов. Так было на Руси ещё во времена русских князей, которые заключали союз с Ордой против своих соплеменников. Для русского народа в большей степени, чем для других, справедливо заключение «нет пророка в своём Отечестве». По-видимому, это свойство русских людей является причиной всех бед этого народа, и оно определило его историю. О какой особой «духовности» русского народа можно говорить, обманывая себя и его, когда он не может добиться достойного места в своей стране России из-за алчности и приспособленчества местных чиновников и губернаторов, которые в большинстве вышли именно из русского народа. Вспомните, что «высоконравственные» и «духовные» герои Шукшина оказываются в глазах окружающих их, корыстных и равнодушных людей, «чудиками», исключением из правил.

Что же касается «русской мечты», то стремление к справедливому устройству общества присуще всем народам, и в цивилизованных странах с помощью независимых профсоюзов более-менее удаётся не допускать критических конфликтов между разными по отношению к собственности слоями населения. Так что Россия вряд ли является исключением и может каким-то образом «спасти» мир, разве что в очередной раз вымостить землю телами своих людей, погибших в следующей мировой войне, так же, как она это сделала во Второй мировой войне в XX веке. Вы имеете в виду такое «спасение» мира русскими людьми? Для чего вы сочиняете все эти сказки, которые не позволяют русскому народу взглянуть на себя и оценить себя объективно?

Русский народ так долго задержался в феодализме, что только в конце XIХ и в начале XX века начал приобретать навыки жизни в условиях предпринимательства и конкуренции. Но власть в России и её элита оставались феодальными. Это позволило большевикам захватить власть, несмотря на их малочисленность в это время. Далее они использовали энтузиазм обманутых ими наивных малообразованных людей и развязали Гражданскую войну, причём не остановились перед уничтожением огромных масс русских людей и интеллигенции, которые не захотели принять их. Используя метод террора, они захватили Россию и установили коммунистический режим. При таком способе управления страной к власти приходили лидеры либо с помощью репрессий, как Сталин, либо с помощью интриг и подковёрной борьбы. Поэтому во главе страны оказывались люди достаточно заурядные, но беспринципные и подлые, крепко вцепившиеся во власть.

Если Хрущёв ещё сохранял какую-то наивную веру в коммунизм, что, кстати, послужило причиной многих его неудач в предпринятых им начинаниях, то все последующие генсеки об этом уже не помышляли. Хрущев всё-таки позаботился о народе и вытащил его из подвалов, куда людей поселили во время войны, когда снесли их деревянные дома из боязни пожаров. В подвалах они жили по три семьи с детьми в одной комнате, разгороженной простынями на верёвочках. Когда теперешние «продвинутые» архитекторы с презрением говорят о «панельном» строительстве, имея в виду хрущёвские пятиэтажки, это значит, они не жили в подвалах и коммуналках и создают свои «гениальные» проекты, тиражируя находки зарубежных коллег. Но для переселения людей из панельных пятиэтажек они строят опять-таки панельные дома, но уже в 17–19 этажей. В то же время элита живёт в тихих московских переулках в особняках в 3–4 этажа.

При Хрущёве полетел в космос Гагарин и состоялся очень демократичный и искренне радостный Фестиваль молодёжи и студентов.

При последующих генсеках погибли по непонятным причинам Гагарин и Машеров, была развязана афганская война. Поскольку в стране исключалась конкуренция и существовала плановая экономика, то начался застой, нравственное разложение и отставание от передовых стран в научном, техническом прогрессе и экономике. Возник жесточайший дефицит продовольствия, товаров народного потребления и продукции современных достижений промышленности. Вся европейская часть России ездила на поездах и специальных автобусах в Москву за сосис-ками и варёными колбасами.

Всё это закончилось приходом к власти Горбачёва, который оказался не способным найти нужный экономический путь дальнейшего развития страны. В результате он фактически продал интересы страны и её народа за Нобелевскую премию, стараясь угодить лидерам Америки и Европы.

Поскольку Россия оставалась ведущей ядерной державой, то против неё этими странами была развязана идеологическая война. По разным зарубежным «голосам» по радио объясняли слушателям, как хорошо жить в других странах и как плохо в России при существующем коммунистическом режиме, что привело к возникновению диссидентов, желавших уничтожения существующего строя и замены его на более современную организацию общества, при которой они могли бы жить богаче и получить возможность свободно перемещаться по миру. Их лидером стал Борис Ельцин, пообещавший всем борьбу с «привилегиями», что обеспечило ему поддержку народа.

Когда предприимчивым людям удалось совершить государственный переворот в России, прийти к власти, объявив себя «демократами-либералами» и развалить СССР, то вместо «привилегий» возникло кое-что похуже, а именно олигархия, что привело к обнищанию ограбленного народа.

В наше время уже новые люди организуют обманутую неопытную молодёжь – теперь на борьбу с «коррупцией». Всё это протестное движение, как против коммунистов, так и сейчас против коррупционеров, происходит под диктовку зарубежных вдохновителей.

Напуганные с приходом к власти Ельцина непредвиденным развитием событий в России, интеллектуалы теперь стали проповедовать возврат к феодализму, диктатуре и всеобщему православию, что им было более привычно. Они разочаровались в демократии, которой, собственно, в России пока ещё никогда не было.

Сейчас впервые за последние почти 300 лет во главе России стоит русский человек – русский лидер. На него легла огромная ответственность за будущее России и её народа. Только от его позиции и выбора соответствующей команды зависит, будет ли Россия существовать и дальше как суверенное государство или с уходом его с поста президента страны она развалится и исчезнет, как исчезнет и русский народ.

В заключение хочу сказать, что когда я смотрю различные круглые столы на разных каналах ТВ, то не перестаю удивляться тому, сколько же у нас создано «кормушек» для разного рода интеллектуалов, их жён и деток в виде различных, не существовавших раньше институтов, комиссий, комитетов и прочих, разрабатывающих всевозможные «концепции» о чём угодно, которые годятся только для мусорной корзины, причём на их содержание отнимают деньги у нищего народа, который они при этом ещё и презирают.

Также совершенно непонятно, почему на всех политических телешоу главными экспертами и советниками выступают представители политической элиты Израиля и США. Мы что же, настолько несамостоятельны, у нас нет умных людей, способных самим разобраться в мировых событиях, или их просто не допускают на телевидение? Почему российские деревни и сёла жили полнокровной жизнью раньше, до прихода теперешней власти «либералов», и не требовалось никаких концепций?

Мне очень запомнился звонок на общественный канал ТВ одной женщины из провинции, которая сказала: «Как эти миллионеры из Госдумы и Совета Федерации могут решать, как нам жить?!»

Только люди, возмутительно игнорирующие действительные условия жизни простых людей в России, могут снисходительно противопоставлять «бездуховную» благополучную жизнь простых людей в Германии, которых презрительно называют бюргерами, удивительно «духовной» жизни русских людей в русской провинции, которые живут в скотских условиях в первобытных домах без каких-либо современных человеческих удобств – без водопровода, без газа, без канализации, без хороших дорог, как жили, наверное, ещё во времена Петра I. Они обречены на нищету и вымирание.

Если мы действительно хотим помочь русскому народу добиться достойной жизни и уважения, то надо говорить ему правду и прекратить спекуляции на тему его исключительности и удивительной «духовности». Единственной особенностью русского народа сейчас являются сохраняющаяся до наших дней рабская психология и низкая образованность большинства простых людей. Результатом этого становится его неразборчивое доверие любым лидерам и неумение организоваться для защиты своих интересов.

Что же касается русской по происхождению интеллигенции и «элиты», то её самоуважение резко возрастает, когда у неё в родословной обнаруживаются какие-либо европейские предки.

Мы гордимся восторженными отзывами о нас иностранных туристов-экстремалов, для которых мы всего лишь «туземцы», аборигены суровой части света. Со времени развала СССР и полного разорения страны прошло уже достаточно времени, а мы до сих пор можем гордиться и удивлять мир только своей огромной и плохо обустроенной территорией. Но почему-то наша власть считает себя вправе перенимать все порядки у развитых стран, которые не только обеспечили высокий уровень жизни своему народу, но ещё и могут содержать многочисленных мигрантов из Африки и арабских стран.

Уважаемые наши правители! Что же вы нас за дураков держите? Мы вам говорим, что не доживём до ваших обещанных «огромных» пенсий, если вы поднимете пенсионный возраст, а вы нам по всем каналам ТВ показываете работающих стариков, которым повезло «дожить» до сего дня, и принимаете законы, как трудо-устроить тех, кто помрёт раньше вашего «трудоустройства». Мы вам – про Фому, а вы нам – про Ерёму.

Теперешняя «либеральная» власть делает всё, что в её силах, чтобы исключить для простого народа в России доступ к образованию и культуре, понимая, как это опасно для неё.

Сейчас во всём мире обсуждается проблема более успешной и в разумных пределах экономной организации здравоохранения. Например, что касается борьбы с раком, который унёс за последние годы выдающихся наших граждан и некоторых американских деятелей, то все они имели большие возможности наблюдаться и лечиться у лучших в мире врачей. Но даже вся передовая медицина не смогла предотвратить возникновение у них рака и спасти им жизнь. На что же могут рассчитывать обычные российские граждане, у которых нет таких возможностей и которые вообще лишены серьёзной и доступной медицинской помощи?..

Эмилия Болтянская

Тэги: Эмилия Болтянская
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • На чьей стороне правда?

    24.03.2021
  • Новый поп Гапон?

    03.03.2021
  • Кто пил из чистого ручья...

    17.02.2021
  • Вкалывают роботы, а не человек

    03.02.2021
  • Таинственная цензура,

    20.01.2021
  • Осознанная память

    65 голосов
  • Хотелось бы пожить при демократии

    58 голосов
  • Справедливость грядущего

    56 голосов
  • Реальность или «маниловщина»?

    46 голосов
  • Долгий путь к обретению достоинства

    44 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS