Уже давно не удивляет, что на конкурс проходят художественно слабые, но «идейно правильные фильмы». И «правильность» эта с каждым годом прогрессирует. Президент Трамп победил в США, но не в Голливуде, где его люто ненавидят, где гендерное разнообразие, трансгендерные переходы и прочие свободы половых девиаций незыблемы. «Оскар» 2025 года – протестный, антитрамповский. И именно поэтому лента Жака Одиара «Эмилия Перес» получила так много номинаций –13!
Фильм начинается как хо¬роший мюзикл, в котором помощница адвоката Рита жалуется на судьбу: она трудолюбиво готовится к процессу, пишет замечательные речи, а славу и деньги получает её босс, но лента не про неё и не про правосудие в Мексике. Риту вдруг похищает мафия, жестокий и страшный наркобарон-мафиози поручает ей помочь исполнить ему свою давнюю мечту. Мечта уникальная: стать женщиной. Таких пертурбаций в Южной Америке и нигде в мире с главой мафии не происходило, но в фильме главный наркобарон Мексики благодаря израильским врачам, которых нашла Рита, становится-таки женщиной – Эмилией Перес.
Этого мало, после того как у наркобарона отрезали всё лишнее, а после серии уколов разрослись женские вторичные половые признаки, в нём (ней) вдруг пробудилось необыкновенное человеколюбие, он (она) начинает помогать жертвам мафии, семьям убитых ею людей. А также в Эмилии с новой силой возгорелось родительское чувство. Она возвращается к своим детям, которые замечают, что от неё «пахнет папой», ревнует, пытается отдалить от них бывшую жену, которая после «смерти мужа» завела себе другого мафиози. То есть, став женщиной, жестокий наркобарон преобразился не только внешне, но и нравственно. Однако...
Несмотря на то что исполнитель(ница) главной роли Карлос Гаскон тоже раньше был(а) мужчиной и тоже имел(а) детей, поверить в перипетии сюжета, а главное, сочувствовать Эмилии нормальному человеку странно – думаешь о том, к каким же медицинским ухищрениям прибегают, чтобы мужик вдруг превратился в полногрудую тётку, а также чем и когда для неё это насилие над человеческой природой в конце концов обернётся. Воспринимается эта кинодевиация как довольно мерзкая, пропагандирующая смену пола агитка. К искусству никакого отношения не имеющая.
В молодости режиссёр «Эмилии Перес» Жак Одиар участвовал в съёмках фильма своего отца Мишеля Одиара «Профессионал», где главную роль играл Жан-Поль Бельмондо, а замечательную музыку писал Эннио Морриконе. То был фильм о настоящем мужчине. Сейчас он воспринимается как реквием по этому понятию. И по кинематографу.
Дональд Трамп назвал своих представителей в Голливуде. Осмелились противопоставить себя всему либеральному киномиру и утверждать вслед за президентом США, что есть только два пола – мужской и женский, трое: Сильвестр Сталлоне, Мел Гибсон и отец Анджелины Джоли Джон Войт. За спинами этих трёх богатырей стоит «дружина» других, более молодых, но не менее известных кинематографистов, начавших «перестройку» в американском кино – о них, беспощадно критикующих все ветви власти Америки, мы не раз писали. Смогут ли они что-то изменить в Голливуде, посмотрим. В этом году ни одной ленты этого направления среди номинантов нет, нет фильмов уровня прошлогоднего победителя «Оппенгеймера».
Церемония вручения золотых статуэток, которая должна состояться 2 марта, обещает быть самой скандальной за всю историю этой пока ещё самой престижной кинопремии мира.
Другое мнение в статье "Сносит ли крышу смена пола"