Прочла очерк Игоря Севергина о моряке, перебравшемся в деревню и собравшем на свои средства отличную библиотеку («Парадокс Калошина». «ЛГ», № 44), и решила тоже принять участие в благом деле. В доме моих родителей под Минском хранится семейная библиотека – около 10 тысяч томов (классика, поэзия, искусство, география и проч.). Пока и я, и члены моей семьи живы-здоровы, но о том, что будет с этими изданиями лет через 10, не хочется даже думать.
Судя по публикациям в прессе, пристроить книги, если наследники захотят освободить от них площадь, – неразрешимая проблема. Хоть на свалку выбрасывай. Круг чтения молодых людей изменился, им подавай модные новинки.
А у нас желание включать модных авторов в свою библиотеку редко возникает. Вот что-нибудь невероятно интересное по искусству, например, нет-нет да и купишь, прекрасно понимая, что после тебя эту книгу никто не откроет, будет пылиться на полке.
Потому рассказ о миссии Калошина, им же самим на себя возложенной, восхищает.
, НЕСВИЖ, Республика Беларусь
Марина Николаевна приглашает Калошина в гости, хочет передать ему книги. Мы пересылаем Леониду Константиновичу адрес и это письмо, также восхищаясь и Калошиным, и нашими читателями.