Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 13 апреля 2021 г.
Невский проспект Спецпроекты ЛГ

Снимите маски

О сценическом воплощении философской притчи, актуальной в наши дни

13 апреля 2021

Впервые о «Трёх масках короля» широко заговорили, когда 1 марта 2014 года музыкальная часть одноимённого балетного спектакля прозвучала в петербургской капелле на Мойке, 20. Оркестром Государственного Эрмитажа тогда дирижировал бесподобный Фабио Мастранджело.

Пять лет спустя, в 2019 году, в Самарском академическом театре оперы и балета на самой большой площади Европы, носящей имя Валериана Куйбышева, состоялась мировая премьера балета «Три маски короля». В соавторстве с балетмейстером-постановщиком Юрием Смекаловым петербургский писатель Вячеслав Заренков написал либретто и создал спектакль от замысла до сценического воплощения.

Действие происходит в средневековом королевстве, где все носят маски – сам король, его главный советник, министры и народ. Ближайшее окружение правителя, пользуясь его минутной слабостью, пытается свергнуть короля и обрести всевластие в государстве. Не желая больше носить маску, король теряет власть. На троне оказывается тиран. Королевство погружается во мрак. Терзаемый проблемой выбора дальнейшего пути, опальный король всё же находит в себе силы возобновить борьбу. Он ведёт за собой восставший народ, срывает маску с предателя и вновь обретает величие.

Казалось бы, теперь жизнь должна наладиться. Но можно ли удержать власть и обеспечить стабильность государства, не надевая маски? Можно ли жить в обществе, не играя роли? Сколько ролей и масок предстоит сменить каждому на своём пути?

Публика с восторгом приняла новую постановку, спектакль высоко оценили критики, в результате балет был включён в репертуар Самарского театра. 21 и 22 ноября 2019 года, в дни проведения в Санкт-Петербурге сессии Межпарламентской Ассамблеи СНГ, мировая премьера балета «Три маски короля» состоялась на Новой сцене Мариинского театра, став центральным событием праздничной программы и одновременно ярким примером достойного взаимодействия культур регионов России.

«Три маски короля» – это философская притча, которая отражает саму жизнь, притом в любые времена.

По признанию Вячеслава Заренкова, произведение поднимает вечные вопросы борьбы добра и зла, дружбы и предательства, свободы и ответственности. Главный же посыл заключается в том, что каждому в итоге приходится заглянуть внутрь себя, прочувствовать собственное «я», задуматься о том, кто ты есть на самом деле, осознать противоречивость и многогранность человеческой натуры. В мире, государстве, на службе, в семье мы носим маски-образы. Снять их все невозможно. В этом трагедия и правда главного героя притчи. И всего человечества.

Наталия Берзина

Тэги: Наталия Берзина
Обсудить в группе Telegram

Наталия Берзина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Ни капли лжи

    07.09.2022
  • Финал близок

    11.05.2022
  • Точка притяжения

    02.02.2022
  • Искусство на миллион

    03.02.2021
  • Искусство, привносящее оптимизм

    17.11.2020
  • На финишной прямой

    8 голосов
  • Книгу написать и храм построить

    6 голосов
  • Искусство, привносящее оптимизм

    3 голосов
  • Точка притяжения

    1 голосов
  • Финал близок

    1 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS