Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 12 февраля 2025 г.
  4. № 6 (6970) (12.02.2025)
Телеведение Pro & Contra

Сносит ли крышу смена пола

Трансформация личности в фильме «Эмилия Перес»

12 февраля 2025
Наркобарон (Карлос Гаскон) до смены пола

Трансгендерный (транссексуальным его не назовёшь из-за отсутствия секса) мюзикл Жака Одиара «Эмилия Перес», получивший два приза на Каннском кинофестивале и «Золотой глобус», собрал небывалые для иностранной картины 13 номинаций на «Оскар», включая главные.

По словам режиссёра, у него было три источника вдохновения: «Шербургские зонтики», «Кабаре» и глава из романа Ecoute («Прослушка») его товарища Бориса Разона, в которой часть описывает транспереход главы наркокартеля, зрители же отметили ещё два: ленту Криса Коламбуса «Миссис Даутфайр» про разведённого актёра-неудачника, устроившегося няней к собственным детям, и музыкальный фильм Леоса Каракса «Аннет» о вдовце-стендапере и его дочке.

В «Эмилии Перес» брутальный и кровавый мексиканский наркобарон Хуан Дель Монте, он же Манитас, которого играет жутко загримированная актриса Карла Гаскон, до 2018 года бывшая Карлосом Гасконом, нанимает неудовлетворённую своей работой адвокатку Риту (танцовщица и актриса Зои Салдана), поручив ей устроить ему смену пола, имитировать смерть, а также позаботиться о его жене (актриса + сочинительница песен + певица Селена Гомес) и маленьких детях. Через четыре года он, то есть уже она, в облике нынешней Карлы, обаятельной дамы среднего возраста, приглашает Риту ради создания общества по розыску останков и помощи родным убитых в нарковойнах мексиканцев и для возвращения собственной отправленной в Швейцарию семьи, в которую тут же внедряется под видом кузины покойного папы. И всё бы ничего, но бывшая жена собралась замуж, а это угрожает бывшему наркобарону разлукой с нежно любимыми детками, будит в нём зверя и в конце концов приводит к трагической развязке. Иначе говоря, от экрана вместе со звуком и цветом распространяется аромат или запашок (кому как) мексиканского сериального мыла, однако сетовать на это едва ли стоит, как и на отсутствие реалистической мотивации происходящего, ибо жанр мюзикла так или иначе подразумевает условность действия, управляющий которым в любой момент может мягко перевести речь персонажей в индивидуальное или групповое пение, не прибегая к явным шоустопперам, то есть вставным музыкальным номерам, но усиливая эмоциональное восприятие и выводя его на символический уровень. Ведь, если отвлечься от сценарной конкретики к нехитрым абстракциям, в «Эмилии Перес» рассматривается трансформация человека, сопровождаемая изменением личности и вызывающая связанные с этим вопросы. Ну, например, несёт ли женщина ответственность за злодеяния, совершённые в её бытность мужчиной, и наоборот? Влияет ли вагинопластика на пластику души и если влияет, то какие свойства личности меняются вследствие такой метаморфозы и какие остаются неизменными? Прав ли пластический хирург в исполнении Марка Иванира (сменившего, кстати, советское гражданство на израильское), который считает, что сменой пола потолок не переделаешь, а из волка овцы не получишь? Стоит ли рекомендовать мужчинам трансоперации для смягчения нравов? А что было страшнее – Карлосу Гаскону перенести хирургическую операцию по превращению в Карлу Гаскон или Карле Гаскон – обратную кинокосметическую процедуру по перевоплощению в Хуана Дель Монте?

Хотя можно вовсе не задаваться подобными вещами, а получать удовольствие от музыки, речитативов, ритмичных движений, превосходной актёрской игры и крамольной мысли, что каннская соперница «Эмилии Перес» – «Анора» Шона Бейкера, была бы краше в форме мюзикла, вынуждающей потенциальных критиков навострять уши, закрывая глаза на прорехи сценария. Но, конечно, не мексиканских ортодоксов, для которых снятое в окрестностях Парижа без участия мексиканцев творение Одиара стало едва ли не самым нелюбимым фильмом прошлого года. Примерно как «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина для журналистов «Царьграда».

Другое мнение в статье "Смена пола или смена курса?"

Обсудить в группе Telegram

Виктор Матизен

Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Росс... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • Георгиевские кавалеры

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS