Не стало Павла Бунина – историка, литератора, переводчика, публициста. Но в первую очередь удивительного художника, графика-иллюстратора. Наша газета не единожды писала о нём, а его замечательные работы время от времени украшали страницы «ЛГ».
Он был человек оригинальной натуры, может быть, даже слишком оригинальной, чтобы не казаться кому-то чудаком. Он был равнодушен к тому, что касалось быта. Но каким огнём вспыхивали его вишнёвые глаза, когда он принимался рассказывать (а рассказчик он был темпераментный, но одновременно изящный). Он не фантазировал. Он видел. И передавал своё видение нам – слушателям, и, конечно, зрителям, потому что главным для него всегда оставалось слово творца. Рождающее образ и целый мир. Стоило ему мановением кисти и пера скользнуть по бумаге, и вот они – Древняя Греция и Старая Англия, Палестина и Европа, римские гладиаторы и чувственные девы Востока, пламенный Тиль и неукротимый Пугачёв. Вот они, наши классики – Омар Хайям, Шекспир, Киплинг, Пушкин, Лермонтов... Их произведения, конгениально иллюстрированные Павлом Буниным, мы можем видеть в многочисленных изданиях. И всякий раз удивляться: как же глубоко и тонко Павел Львович чувствовал великие произведения! Потому что сам был поэтом.
Всё-таки нехорошее слово «был». «Быть» – это звучит обнадёживающе: мы веруем, что обязательно будем возвращаться к Павлу Бунину. Стоит только раскрыть книги…
«ЛГ»