Московское издательство «Центрполиграф» порадовало стеснительных представителей сильного пола, выпустив книгу Дмитрия Новикова «Без трусоff: запретные способы соблазнения». Монография вышла в серии «Sexpistols – книга-провокация». Я долго думал, на что, собственно, провоцирует творение Д. Новикова, и, похоже, в конце концов догадался. Но сначала несколько слов о содержании многостраничного опуса.
На последней стороне обложки среди прочего написано: «В этой книге ты найдёшь множество идей, рекомендаций, секретных и запретных техник и методик, которые помогут тебе эффектно знакомиться с женщиной, а также креативно сокращать дорогу от места знакомства до места секса».
(Обратите внимание на эти «ты» и «тебе» – подобными амикошонскими обращениями пронизана вся книга. Складывается впечатление, что автор писал исключительно для людей, с которыми пил на брудершафт.)
Честно говоря, прочитав аннотацию, подумал: видимо, автор подтрунивает над читателями, пародирует псевдонаучную литературу, да и дешёвую беллетристику – пижонские латинские «f» в названии. Ан нет – как раз с юмором дела у Д. Новикова обстоят не блестяще. Лучшим доказательством тому служит глава, в которой автор пишет о том, как важно мужчине обладать чувством юмора.
Это одно из главных качеств, притягивающих «к тебе» представительниц прекрасного пола. «Женщина очень охотно воспримет мужские ласки в тот момент, когда ей весело». Для этого необходимо учиться шутить. С чего начать? «Для начала послушай выступления наших сатириков. В особенности Михаила Жванецкого, Михаила Задорного (так у автора. – А.Х.) и Семёна Альтова. Обрати пристальное внимание на те вещи, которые делают их монологи смешными».
На следующем этапе обучения Д. Новиков приводит классификацию приёмов остроумия, которую необходимо взять на вооружение каждому уважающему себя плейбою. Двенадцать разновидностей. Филологам, профессионально занимающимся изучением теории комического, от зависти остаётся кусать локти. Охвачен весь спектр юмора, для пущей доходчивости каждый пункт проиллюстрирован примерами. Тут и «Ложное противопоставление» («Лучше переесть, чем недоспать»), и «Ложное усиление», и доведение до абсурда («Как говорит наш шеф, если человек идиот, то это надолго»), и остроумие нелепости («Слухи о моей смерти сильно преувеличены»), и смешение стилей или «совмещение планов», и намёк («Идите вы на…» – и он назвал весьма популярный в России адрес»), и двойное истолкование («Раньше носили платья до пола, теперь – до признаков пола»), и сравнение по отдалённому признаку («Женщина как мороженое: вначале холодная, потом тает, потом липнет)… Завершается глава инструкциями, как и где требуется произносить, чтобы пленить даму («Хлопай её по заду каждый раз, когда она смеётся. Если она ответит тебе тем же, значит, ты на правильном пути»).
М-да, судя по всему, Д. Новиков большой дока в психологии, если всерьёз полагает, что с этими хохмами можно заставить женщину снять трусы. Скорее надеть. Вторую пару – для страховки.
Читаешь эту книгу, постепенно с глаз спадает пелена, и начинаешь понимать, на что она провоцирует – изнасиловать понравившуюся тебе женщину. Изнасиловал – и гора с плеч. Не надо заучивать изящные экспромты для знакомства («Посмотрите, какого цвета сейчас небо»), ни к чему идти с объектом своего воздыхания «с внешней стороны тротуара», переносить её через лужи, постоянно думать о невербальных сообщениях и крышесносах, фотографироваться во всевозможных нарядах в примерочных магазинов одежды, уговаривать её прыгнуть с парашютом, сидя в кафе, делать розу из салфетки и дарить ей, рисовать маркером на её шее ожерелье, заказывать себе футболку с надписью «Я твой тайный поклонник», при прощании класть в руку «твоей сладенькой ягодки» игрушечного паука, ежеминутно максимально воздействовать на «эмоциональный мозг женщины», водить её в дельфинарий. Можно забыть о техниках влияния, НЛП-конструкциях, механизмах повышения собственного статуса, коммуникациях и аптайме, рефрейминге и отзеркаливании.
Правда, за изнасилованием может последовать наказание. Однако никакая кара не сравнится с муками, которые испытываешь при чтении напичканной глупостями суперпошлой стряпни Дмитрия Новикова.