Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 19 октября 2024 г.
  4. № 41 (6955) (16.10.2024)
Телеведение

Сок жучиный, несвежий

На российских экранах лента «Битлджус Битлджус» Тима Бёртона

19 октября 2024
Вайнона Райдер и Майкл Китон в фильме «Битлджус Битлджус»

Пандемия продолжений, снятых 20, 30 или даже 40 лет спустя, свирепствует не только в российском кинематографе. Ностальгическая лихорадка терзает и Голливуд, причём, возможно, даже в большей степени, чем отечественное кино. Зритель желает окунуться в яркие воспоминания молодости, а продюсер алчет выжать из него крепкий деревянный рубль или хрустящий вечнозелёный доллар.

Не избежал этой участи и прославленный Тим Бёртон, недавно снявший продолжение одной из своих первых работ, эксцентричного «Битлджуса». Новый фильм озаглавлен удвоением названия «Битлджус Битлджус», что оставляет простор для производства третьей картины, поскольку для призыва демона его имя произнести следовало трижды. Между фильмами значительный временной разрыв – 36 лет, более трети века! За это время изменился сам Бёртон, изменился мир, общественные нормы, кино само по себе, не говоря уже о том, насколько выросли технические возможности кинематографа, повзрослел зритель, а часть зумеров даже и не слышала о какой-то доисторической комедии.

Но что самое главное, сменилось поколение актёров, молодёжь из «Битлджуса» завела своих детей, а старшее поколение стало бабушками и дедушками. Один только демон Битлджус в исполнении Майкла Китона остался очаровательным инфернальным негодяем с твёрдым намерением создать семью с персонажем Вайноны Райдер. Впрочем, не все решились на воссоединение в новой картине, а некоторые актёры просто не дожили до этого волнующего момента. Поэтому за связь с первой картиной отвечали Вайнона Райдер, Майкл Китон и Кэтрин О’Хара, а за новые лица – Дженна Ортега, Джастин Теру и на втором плане Уиллем Дефо в компании с Моникой Беллуччи.

Состав пересобран самым удачным образом, так, что и оригинал оказался не затёрт, и новые персонажи получили достаточно внимания, разве что героиня Беллуччи выглядела несколько инородно, не вписываясь в общую загробную чехарду. А вот молодой актёр Артур Конти, едва начавший карьеру в кино, оказался настоящей находкой, убедительно сыграв милого подростка, потерянного призрака и законченного подлеца, войдя в каждый из трёх образов на 100%. В этом плане он переигрывает не только Ортегу, но и большую часть звёздного голливудского состава, задействованного в картине, разве что Дефо остаётся абсолютно непревзойдённым.

«Битлджус Битлджус» сохраняет все черты характерного бёртоновского кино и в общем потоке продюсерских продолжений стоит несколько особняком, всё-таки и сам Бёртон давно хотел снять продолжение «Битлджуса». Однако сперва не получилось это сделать по горячим следам, отправив демона-оптимиста на Гавайи, затем и вырисовывавшийся в начале десятых годов проект продолжения развалился, не успев толком оформиться, и уже относительно недавно проблемы с переписыванием сценария плавно перетекли в ковидный карантин, затянув старт производства ещё на несколько лет.

Тем не менее присутствует ощущение блёклой вторичности фильма, не добавившего ничего к фееричной фильмографии талантливейшего режиссёра. Да, Бёртон идеально входит второй раз в одну и ту же воду, идеально учитывая все социальные, культурные и технические поправки минувших десятилетий. Однако каждая из его чуточку трагичных, но забавных мрачных сказок раскрывала бёртоновский стиль с новой стороны: «Эдвард руки-ножницы», «Эд Вуд», «Марс атакует» и далее, до «Алисы» и «Дома странных детей». Иногда были удачи, иногда провалы, но ни разу не было такого, чтобы работа Бёртона выглядела ремесленным и поточным продюсерским проектом. А «Битлджус Битлджус» именно такой.

В целом же досадно, что зачастую производители коммерческого кино опасаются всего нового. Они охотнее вложат средства в очередное продолжение уже выстрелившего проекта, где уже есть маркетинговые наработки, готовая аудитория и некоторая уверенность в финансовом успехе. Но удача любит смелых, и настоящий успех ждёт именно тех, кто привносит в кино что-то новое, а не тех, кто ворошит былое, надеясь выудить давнишнюю картину, перелицевать её и подзаработать на ностальгии.


Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Николай Трябин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Побег от реальности

    16.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Театральная площадь Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг Форум
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS