Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Сострадая «песчинкам»

01 января 2007

ПОДМОСТКИ

С невероятным успехом прошёл в театре «Большое гнездо» (город Дмитров) премьерный спектакль по пьесе болгарского драматурга Недялко Йорданова «Убийство Гонзаго», поставленный художественным руководителем театра Дмитрием Юмашевым. Актуальность пьесы, являющейся своеобразным парафразом одной из сюжетных линий шекспировского «Гамлета», ощутима сразу, поскольку, по словам постановщика, речь идёт о «цене человеческой жизни в политической игре. Пьеса написана остро, и это делает проблему выбора, поставленного перед её героями, особенно выпуклой, беспощадно откровенной, задевающей за живое».

В центре пьесы – судьба актёров, разыгравших знаменитую сцену «мышеловки» перед датским королём-убийцей. Что стало затем с ними, маленькими людьми, вброшенными против своей воли в большую политику? А рядом с этой главной сюжетной линией подспудно вызревает основная тема философской притчи о театре: какова плата за жизнь, сотворённую человеческой фантазией, – смерть?.. Песчинки, случайно занесённые в отлаженный политический механизм, – какой у них может быть выбор? Но он есть всегда, пока жив человек, – так отвечает на поставленный вопрос спектакль Дмитровского театра.
Достоинство, сохраняемое даже под пыткой, жизнелюбие, не оставляющее человека и после физического надругательства, вера в избранный путь – вот о каких вещах заставляет задуматься этот спектакль, яркий, взрывной по эмоциям и постоянно тревожащий ум мыслями, без которых нет полноценной духовной жизни. Театру удалось главное – вовлечь зрителей в собеседование, восстановить распавшуюся цепь времён, поскольку это главная задача и право искусства, которое должно говорить правду.
Носителем этой идеи является Чарльз (Роман Шишков), директор бродячего театра, одержимый почти несбыточной мечтой организовать столичную труппу. Он истый человек театра со всеми его высокими и мелочными помыслами, Антей, схваченный за горло железной рукой судьбы. Устоять в этом поединке можно, лишь храня верность матери-природе, олицетворением которой предстаёт в спектакле Элизабет (Татьяна Исаева), крестьянка, ставшая артисткой бродячей труппы, но не утратившая своей корневой системы и потому сумевшая стать опорой театральному титану.
Немалую роль в эмоциональном воздействии спектакля сыграли художник Татьяна Терентьева и композитор Рубен Затикян. Не прибегая к распространённому ныне так называемому «современному прочтению», они вместе с режиссёром Дмитрием Юмашевым создали на маленькой дмитровской сцене спектакль, столичный по масштабу идей, в нём затронутых, и лаконично-ёмкий по форме их изложения.
Браво, дмитровчане! 

Нелли ОНЧУРОВА

P.S. По окончании премьерного спектакля прямо на публике было зачитано приветствие автора пьесы коллективу Дмитровского драматического театра «Большое гнездо»:
«Дорогие коллеги! Я вас не знаю, но чувствую, что вы мне близки, если вы играете пьесу, которую я написал. Это значит, что у нас общая судьба, как во все времена у артистов всего мира – с глубокой древности до наших дней... Желаю успеха вашему спектаклю, так как ваш успех будет и моим. С любовью Недялко Йорданов».

Обсудить в группе Telegram

Нелли Ончурова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS