Городская община – один из верных способов вернуть достоинство народа
Городская цивилизация поделила нас на рефлексирующих индивидуалов и группы по интересам. Отдельные личности всему народу не подмога. И не потому, что «никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и ни герой». Здесь уместнее цитировать Алексея Толстого: «Он достигнет многого и кончит чем-нибудь вроде беспробудного пьянства, либо попытается «ужаснуть человечество»… Гениальному человеку больше, чем кому бы то ни было, нужна строжайшая дисциплина».
Городской индивидуал противится даже мысли о «коллективе». Его можно понять: ещё не скоро вымрут те, кто помнит казарменные правила советской власти. Но и вымирать поодиночке не тянет. Само время подсказало компромиссное решение: объединение граждан по месту жительства.
Городская община соединяет в себе признаки ранних общин: родовой (элементы коллективного труда и потребления), соседской (общность территории) и даже сословной (выплата некоторых налогов). Форму управления подскажет сама жизнь: от семейного детского сада до ТСЖ. Или кооперативного магазина на паях, открытого жильцами на первом этаже собственного дома. Здесь можно торговать дарами садов и огородов самих горожан по приемлемой цене.
Сами того не ведая, власти снабдили формирующиеся городские общины несметным количеством хороших законов.
Словарь Д.Н. Ушакова толкует понятие «община» как «самоуправляющаяся организация жителей селения, города». Примеры: «Средневековые городские общины (коммуны). Клан – община, связанная кровным родством и собственностью».
Городская община – это не сказочный фаланстер Шарля Фурье. Но это и не пародия на примитивный родоплеменной клан. Перетащенный в русский город, кавказиатский родовой клан зачастую превращается в криминальную язву. Нам предложено терпеть это, толерантно сопротивляясь культурными словами.
Пришельцы предпочитают свой торгово-экономический клан, потому что живут сегодняшним днём. Мы разбрелись в стороны, потому что утратили веру в будущее. Ради чего жить? Ради продолжения рода? Так ведь речь идёт не о радости секса, а о воспитании детей. А на каких примерах их воспитывать? Вот и получается, что выживают пришельцы, живущие просто так.
Городская община коренного населения – вынужденный, но надёжный и законный заслон набегу родовых кланов и произволу чиновников. Социальная засека.
Не обладая собственностью на землю в городе, люди остались собственниками своих рук и голов. Изведав тоталитарного коллективизма, они бросились в омут самого эгоистичного вида связи – Интернет. И тут же начали сбиваться в виртуальные общины с целью всласть пособачиться. В инстинктивном стремлении к самоистреблению общество проделало мучительный путь от здоровой крестьянской общины до визга анонимных интернет-кликуш.
Толковые словари расширяют значение слова «община»: «общество, организация».
Смысл городской общины в том, что её участники проживают на одной территории. Дом, этаж, подъезд – малая родина горожанина. Куда результативнее оборонять её дружным коллективом. Четыре квартиры на этаже – уже община.
Нас разделяют сантиметры стенок. В метро мы тесно прижаты. В автопробках – на расстоянии вытянутой руки. Но никогда ещё в истории мы не были так разделены, как сейчас, будучи физически притиснуты друг к другу.
Городские общины появлялись в прошлом: в экстренных ситуациях, для оказания помощи пострадавшим от эпидемий и стихийных бедствий. Ныне отношения в мире становятся всё проще, по мере таяния запасов углеводородов. Идея русской городской общины нравится далеко не всем. Комиссия фонда Сороса рекомендовала не допустить возрождения социального коллективизма в России, дабы не встречать трудностей в процессе высасывания российского сырья.
Сила родоплеменных кавказиатских кланов в том, что они сохранили свою первобытную организацию, хищность и неимоверную жажду жизни. В трудные времена кланы будут спасать своих за счёт чужих. Человечество радостно мчалось по пути прогресса лишь затем, чтобы, внезапно остановившись, с ужасом увидеть, что в эпоху нанотехнологий самой востребованной оказалась способность жить в пещере, но с мобильным телефоном.
Кланы выживают, потому что следуют природному инстинкту. Как рыбий косяк, выживающий за счёт своего количества, а не за счёт умения каждой отдельной особи находить дырку в неводе.
Городская община – комфортная микросреда в некомфортной макросреде. Дружный кружок единомышленников в большом неприветливом мире. Островок взаимопомощи. Воплощение национальной идеи, заключающейся в единении ради выживания.
Вымирание крестьянства привело к неожиданному эффекту замещения: горожане едут в деревню и возрождают общинную жизнь. Здесь всё просто: закон – тайга, медведь – хозяин. Но не все способны решительно порвать с городом. Хотя жители городов по социальному положению мало отличаются от земледельцев. Горожане – крестьяне мегаполисов, асфальт – их нива.
Народ, не принявший либеральные ценности, принимает идею общины: выживание вместе. Община же выдвинет новых лидеров.
Городская община – один из верных способов вернуть достоинство народа. Вернуть понятие МИР во всём его великом разнообразии.
Случалось, на старых брёвнах говаривали бывалые старики про разные земли, кому где довелось побывать или про то слышать, и вот в такие вечера Касьян, отрешаясь от своих дел и забот, вспоминал, что кроме русской земли есть ещё где-то и иные народы, о которых на другой день при солнечном свете сразу же и забывалось и больше не помнилось. И если бы теперь оторвать Касьяна от косьбы и спросить, в какой стороне должны быть, к примеру, китайцы и в какой турки, – Касьян досадливо б отмахнулся: «Делать, что ли, окромя нечего, как думать про это». И опять с размашистой звенью принялся бы ходить косой.
Евгений Носов. «Усвятские шлемоносцы»