Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Союзный коридор для Балтики и Придвинья

01 января 2007

ЭКОНОМИКА

По последним данным РЖД и БЖД, объём транзитных железнодорожных перевозок через территорию Беларуси в Латвию в 2008 году увеличился на 15,5% по сравнению с 2007 годом и достиг 19,9 млн т. Основную часть транзита традиционно составляют российские экспортно-импортные грузы. А коридор этот едва ли не самый протяжённый в бывшем СССР: от балтийских портов Латвии до российской «глубинки» и стран Средней Азии…

Доля латвийских грузов в общем объёме международных перевозок по Белорусской железной дороге составляет в транзите – 39%, в вывозе – 33%, во ввозе – 1,6%. Реконструкция железнодорожных путей из Беларуси в Латвию за последние 2 года позволила увеличить их пропускную способность почти на четверть, что, соответственно, повысило востребованность этих артерий и для российских грузов.

Железнодорожное сообщение Беларуси с Латвией осуществляется по участку Полоцк – Верхнедвинск – Бигосово (Беларусь) – госграница – Индра – Краслава – Даугавпилс (Латвия). Для увеличения его пропускной способности планируется поэтапное строительство вторых путей по направлению Бигосово – Индра. Эти работы железные дороги Беларуси и Латвии планируют завершить к концу нынешнего года, что обеспечит беспрепятственный пропуск 45 пар грузовых поездов в сутки. В настоящее время на участке Полоцк – Даугавпилс графиком движения предусмотрено 29 пар грузовых поездов в сутки. Аналогичные работы будут проводиться на примыкающих к Витебщине железных дорогах Смоленской и Псковской областей.

Эксперты Латвийских железных дорог ожидают в текущем году увеличения объёмов железнодорожного транзита экспортно-импортных грузов России, Украины, Казахстана и Молдавии в «коридоре» Беларусь – Латвия. Между тем регулярное прямое железнодорожное пассажирское сообщение через Верхнедвинск на Даугавпилс и далее в латвийские порты прервано после распада СССР, хотя это был один из наиболее напряжённых участков на российско-белорусско-прибалтийском направлении. Туристическая же посещаемость Придвинья ежегодно растёт на 25–30%, как отмечалось на недавнем белорусско-латвийско-российском семинаре в Витебске по развитию туризма в регионе. Соответственно, там активно развивается туристическая и общеэкономическая инфраструктура. А главные факторы туристического интереса к этому региону – уникальные природно-лечебные ресурсы и ежегодно проводимый в Верхнедвинске или Даугавпилсе гуманитарный фестиваль «Придвинье», в котором участвуют и примыкающие российские области (Псковская, Смоленская и Тверская).

В этой связи развитие пропускной способности белорусско-латвийских стальных магистралей, и возможное восстановление регулярных пассажирских железнодорожных перевозок в Придвинье будут работать на повышение значимости белорусской транспортной сети как для Союзного государства, так и для всего западного региона бывшего СССР.

Алексей БАЛИЕВ

Обсудить в группе Telegram

Алексей Балиев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS