Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Общество

Спасение утопающих… как всегда!

01 января 2007

ПРАВО

Услугами государственной почты пользуются все. Даже в наш век Интернета. Более того, продвинутые инетчики прибегают к услугам почты едва ли не чаще, чем те, кто в глаза не видел «ентот самый компьютор»: торговля через «паутину» набирает обороты, а товары из интернет-магазинов на большие расстояния и тем более через границу пересылаются по почте.

И у девяти из десяти клиентов, вне всякого сомнения, найдётся масса претензий к почтовикам. Это и ностальгические очереди в отделениях, и хамство служащих, и длительные странствия заказных писем, посылок и бандеролей (даже если пересылка осуществляется в границах одной области), по прошествии недель приходящих не по адресу. Зато бумажный спам – рекламные газетки и буклеты, унылые муниципальные листки – доставляется с усердием, достойным лучшего применения. Но самое неприятное – это хищение ценностей из посылок. Интернет пестрит историями о нечистых на руку почтовых работниках:

«Купил IPAD2 на eBay. Вчера пошёл забирать на почту. Получил не айпад2, а 7 пачек конфеток», – делится впечатлениями блогер sukison. «Бандероль с сотовым телефоном, ушедшая из Качканара, пришла в Казань уже посылкой с мылом», – рассказывает glukas на тематическом сайте vor-na-pochte. ru. «Украли 75% содержимого заказной бандероли». «Получаем посылку: обшита мешком, печати все на месте. Вскрываем – икры нет, вместо неё макароны». «Работники почты вскрыли посылку, украли серебряный кулон на цепочке, вскрыли подарочную упаковку на книге и перепаковали все в другую коробку». Подобных случаев – бесчисленное множество.

А ведь кражи почтовых отправлений не только бьют по карману отдельных граждан, но и подрывают экономику страны. Россия относительно поздно вышла на международный рынок электронной коммерции, но быстро стала одним из весомых его участников. И столь же быстро может перестать быть таковым! Почему? Товары, приобретённые в зарубежных интернет-магазинах, поступают в Россию почтой. Понятно, никто не станет заказывать из Австралии карманный фонарик или пазл с гномиками – в таких отправлениях пересылаются, безусловно, ценные вещи, что привлекает почтовых воришек. Страдает в этом случае либо покупатель, который остаётся ни с чем, либо продавец, который вынужден возместить ущерб за неотгруженный товар – в цивилизованных странах торговцы дорожат деловой репутацией. Но они дорожат и своим капиталом и, столкнувшись с практикой систематических хищений, предпочитают не иметь дела с одной восьмой части суши. От чего страдают и потребители-покупатели, и «государство», не получающее налоговых отчислений.

Коль скоро зримых усилий государственных органов по исправлению почтовых беспорядков не наблюдается, этим вопросом вынуждены озаботиться сами потребители. Глава «Общества защиты прав потребителей» А.Г. Самохвалов собрал в московском Независимом пресс-центре пресс-конференцию под броским названием «Кража интернет-заказов: очередной этап деградации «Почты России».

Это мероприятие чем-то смутно напоминало посылку, где в коробке из-под мобильного телефона лежит кусок мыла. Вопреки ожиданиям собравшихся г-н Самохвалов не сообщил ничего, что было бы прежде неизвестно, не выдал никакой эксклюзивной информации. Не огласил никаких статистических данных, позволяющих оценить урон, наносимый международной интернет-торговле нечистоплотными российскими почтовиками. По его словам, «Общество» не проводило таких исследований. Ни на один из поступивших вопросов он не дал конкретного ответа: казалось, вот-вот докладчик вспомнит пятьдесят первую статью Конституции РФ, ограждающую подозреваемого от любопытства дознавателя.

Стоит заметить, что в зале помимо журналистов присутствовали и представители «Почты России», и можно было бы организовать интересную дискуссию между условными потребителями и условными исполнителями услуг. Однако представитель независимого пресс-центра, выступавшая в качестве модератора конференции, на такой шаг не решилась. Импровизированную пресс-конференцию сотрудники «Почты» провели уже во дворе пресс-центра, по окончании основного мероприятия. Светлана Сергеева (руководитель Дирекции общественных связей и медиаобеспечения «Почты России») взялась ответить на претензии «потребителей».

Почта работает медленно? Но работать приходится по закону 1986 года, а инфраструктура не обновлялась с 1980 года. Лишь недавно на собственные средства «Почта России» построила два автоматизированных центра по обработке писем (в Северо-Западном федеральном округе и в Подмосковье, сейчас строится аналогичный центр в Ростовской области).

Воруют посылки? Мы с этим боремся. (Насколько усердно и эффективно – отдельный вопрос.)

Подписка стоит дороже самих газет и журналов? Так ведь государство компенсирует затраты на доставку лишь на 74%. (Не совсем понятно, куда же уходят те немалые суммы, которые платят издатели периодики «Почте» за доставку по подписке, а также получатели оной.)

В отделениях торгуют «непочтовыми» товарами? Это не что иное, как забота о простых гражданах! В какой-нибудь «деревне Кукуево» отделение почты – центр цивилизации, где можно не только получить «пензию» и позвонить по межгороду, но и купить хлеб, спички или топор.

Воля ваша, но, когда я слышу про «заботу о простых гражданах», мой внутренний счётчик Гейгера, фиксирующий неискренность собеседника, зашкаливает. Россия входит в «большую восьмёрку» и в Совет Безопасности ООН – одним словом, всеми признана как цивилизованное государство. А в цивилизованном государстве не должно быть медвежьих углов, где время остановилось, не должно быть «простых людей», этаких белых дикарей, о которых мудрое государство отечески «заботится», но при случае и напоминает: знай, сверчок, свой шесток, тише будь и многого не проси! И «Почта России» могла бы проявить заботу о гражданах (о гражданах, а не о «простых людях»!), всего лишь чётко выполняя свои прямые обязанности. Доставляя клиентам письма, посылки и переводы в срок, в целости и сохранности. Не вынуждая их часами выстаивать в очередях и выслушивать хамские окрики из-за барьера. Обеспечение же людей промтоварами не входит в круг обязанностей почты.

А ссылки на всевозможные трудности, на устаревший регламент и низкие зарплаты – это отговорки. Клиентам (к сведению сотрудников ФГУП «Почта России»: люди по ту сторону барьера – это не просители, а дамы и господа клиенты!) нужны качественные услуги за их деньги. Если вместо качественных услуг клиенты будут получать распотрошённые бандероли или повествования о тяготах и лишениях почтовой службы – скорее всего, они перестанут быть клиентами «Почты России». Курьерских компаний множество.

Кстати, вне зависимости от качества услуг государственной почте с каждым годом будет всё труднее конкурировать с коммерческими службами доставки. Ведь с развитием Интернета пересылка множества малоценных отправлений уйдёт в прошлое. Практически вся личная переписка и значительная часть деловой корреспонденции уйдёт в Интернет, почтовые денежные переводы не сравнятся по скорости с пересылкой электронных денег. Подписка на «бумажную» периодику сокращается не только из-за дороговизны доставки, но и потому, что большинство газет и журналов можно прочитать онлайн. Доставляться непосредственно будут только некоторые официальные документы и вещественные посылки. А доставкой относительно небольшого количества ценных грузов может заниматься и не столь крупная – по сравнению с «Почтой России» – курьерская служба.

Но как быть пользователям «Почты России» сейчас? Сама «Почта» явно не стремится стать user friendly – «дружественной пользователю», а общественные деятели, взявшиеся отстаивать права потребителей, демонстрируют некомпетентность и беспомощность. Как всегда, спасение утопающих остаётся делом самих утопающих. А потому, идя на почту за посылкой, вскрывайте ящик под видеокамерой и при свидетелях. И не пытайтесь переслать в конверте денежные купюры – вряд ли ваша наивность разжалобит суровых работников российской почты.

Владимир ТИТОВ

Обсудить в группе Telegram

Владимир Титов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Кровь для Победы

    08.05.2025
  • Забытый герой

    08.05.2025
  • Утопленное оружие

    07.05.2025
  • Злой не имеет будущего

    07.05.2025
  • На сломанном дереве

    07.05.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • Посвящение в свет

    4563 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Неблагодарные

    1143 голосов
  • Так ли уж не прав «дилетант»?

    999 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS