Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Спасибо тебе, семья моя

01 января 2007

КИНОЗАЛ

О том, как живётся людям в той или иной стране, лучше всего свидетельствует отношение власти, общественных институтов, да и всех граждан к самым незащищённым категориям населения: старикам и обездоленным детям. Этой теме посвящены три документальных фильма, созданных студией «Традиция» по заказу правительства Москвы.

В названии каждой из них есть объединяющее слово – семья. Насколько важным является это понятие для каждого из нас, какое оно прочное и хрупкое одновременно!

Пока ещё рано говорить, что для благополучия и счастья семей у нас сделано всё, что следовало бы, но движение в сторону укрепления института семьи ощутимо. Что ещё надо делать? Как двигаться дальше? Какой опыт поддерживать? Это волновало и кинематографистов, взявшихся за непростой проект.

Первый фильм получил название «Семья. Миссия выполнима». Он посвящён проблеме обустройства жизни детей-сирот. Их сотни тысяч в стране – это дети-«отказники», оставленные матерями после рождения, малыши-инвалиды, дети из неблагополучных семей или ребята, которые по трагическим причинам лишились родителей и попали в детские дома. В последние годы в решении их проблем наметились положительные сдвиги.

Выросло число приёмных семей, появились новые формы работы с сиротами, такие, например, как детская деревня «SOS» в подмосковном Томилино.

О ней как об эксперименте, поддержанном отечественными и европейскими благотворительными организациями, рассказывает этот фильм. Зрителя знакомят с большими, дружными семьями Полежаевых и Третьяковых, в которых не признаётся разница между детьми своими и приёмными, тут все равны и все любимы.

Кинематографисты не приукрашивают картины, не обходят стороной проблемы и трудности. Но тем интереснее узнать, как они преодолеваются, какова награда за терпение и доброту. В фильме на эту тему высказываются заместитель председателя Госдумы Светлана Журова, председатель правления Российского детского фонда Альберт Лиханов, первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова.

У второго фильма – другой адрес. Это Аксайский район Ростовской области. Отсюда и название – «Многодетная семья. Донские были». Глав­ные герои ленты – донские семьи: Сорокиных, в которой воспитывается 52 ребёнка, и Недотюковых, совсем молодая семья, где «всего лишь» 10 детей. Но их последователей только в Ростовской области уже не десятки даже, а сотни. Что движет этими людьми, как им живётся? Об этом размышляют создатели фильма.

В центре внимания третьего фильма, а он называется «Семья. Главная роль», – семейства, которые по фамилиям известны многим в России. У актёра Ивана Охлобыстина и его жены актрисы Оксаны Арбузовой – шесть детей, у известного джазмена Ивана Смирнова – восемь, у олимпийской чемпионки Анфисы Резцовой и популярной певицы Вероники Долиной – по четыре ребёнка.

Совмещать творчество с воспитанием такого числа детей – это может получиться далеко не у всех, даже не столь занятых людей. Но герои фильма не жалуются на свою долю, наоборот, они считают себя и свои семьи счастливыми.

Сценарий трёхсерийного фильма написали Г. Клеппер и Е. Дюрич, который выступил также в качестве режиссёра картины. Оператор-постановщик – А. Смирнов, редактор – Е. Киселёва, исполнительный продюсер – Т. Мелитонян, продюсер – В. Трусов.

Егор ПЕТРЕНКО

Обсудить в группе Telegram

Егор Петренко

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS