В ходе работ решено сохранить исторический облик «Лужников»: основные стены и фасад арены не изменятся. Будут заменены отдельные элементы крыши, а козырёк увеличат путём наращивания по 8–14 метров в разных местах. Сохраняемые элементы конструкции спортивной арены планируется закрепить временными распорками. Разбор и демонтаж трибун и подтрибунных помещений, устройство футбольного поля, беговых дорожек и внутренних инженерных систем, оборудование надземной автостоянки на 200 машино-мест, возможное размещение по периметру крыши светодиодного экрана для трансляции матчей – специалисты считают модернизацию этого сложнейшего инженерно-технического сооружения смелой и интересной задачей.
Строителям и проектировщикам предстоит увеличить до необходимого количества вместимость трибун, не снижая уровня комфорта на стадионе. До сих пор около 15% мест не обеспечивали требуемого качества просмотра. Согласно стандартам FIFA, трибуны приблизят к игровому полю и изменят угол их наклона на 12 градусов. В результате реконструкции на стадионе смогут одновременно разместиться более 80 тысяч зрителей; проектом также предусмотрены 300 мест для инвалидов и специальные пандусы для заезда на территорию стадиона. Ближе к чемпионату мира по футболу будет оборудовано ещё 6 тысяч мест для представителей СМИ. После соревнований эти ложи частично перейдут в зрительскую зону. Подземное пространство под стадионом не предусмотрено. Подтрибунные помещения в «Лужниках» сегодня занимают около 87 тысяч квадратных метров, а по окончании строительных работ эта цифра вырастет до 166 тысяч. Планируется увеличить и территорию, отводимую в этих помещениях под различные кафе. Всё это не только повысит привлекательность арены, но и обеспечит дальнейшую полноценную жизнь спортивного объекта.
Несмотря на то что по требованию FIFA «Лужники» должны стать сугубо футбольным стадионом, власти Москвы предусматривают возможность создания стадиона-трансформера, что позволит в будущем проводить здесь легкоатлетические соревнования и концерты.
На модернизированной спортивной арене «Лужники» запланировано создание трёх периметров безопасности: транспортный, куда будут допускаться автомобили и автобусы определённых категорий зрителей (клиенты коммерческого гостевого обслуживания, спортсмены, представители СМИ и персонала), а также пешеходы; внешний периметр с городком гостевого обслуживания и пресс-центром – для прохода зрителей, прошедших визуальную проверку; и внутренний периметр, расположенный перед входом на стадион, где зрители рассредоточиваются по секторам и куда въезжать на транспорте смогут лишь участники соревнований и VIP-персоны.
Территория стадиона будет благоустроена и облагорожена. Также построят спортивные объекты, гостиницу, медиацентр, которые впоследствии адаптируют под нужды города.
Для организации движения зрителей чемпионата мира по футболу – 2018 произведены необходимые расчёты. Большая часть болельщиков (56,7 тысячи человек) будет приезжать в «Лужники» на общественном транспорте, ещё 24,3 тысячи зрителей – на специализированных автобусах и личном транспорте. В частности, для организации пассажиропотоков используют следующие маршрутно-транспортные схемы:
– метрополитен (станции «Спортивная» и «Воробьёвы горы»);
– малое кольцо Московской железной дороги (новая ж/д станция «Лужники»);
– пеший проход по улице Хамовнический вал (со стороны Комсомольского проспекта) и Новодевичьей набережной.
Гостевые парковки и автобусные места разместят на прилегающей территории, внутри зданий и под эстакадами, а также со стороны Фрунзенской и Саввинской набережных.
В настоящее время уже разбирают некапитальные конструкции стадиона (демонтаж кресел и других внутренних элементов). К маю 2014-го объект будет полностью подготовлен к реконструкции, а окончательное завершение работ запланировано на конец апреля 2017 года.