Ярость: Роман. – СПб.: Амфора, 2009. – 334 с.
Роман повествует о жизни галеристов, художников и коллекционеров, а если короче – об арт-бизнесе. И это слово «бизнес» сразу объясняет ту преизрядную жестокость, с которой относятся друг к другу персонажи. Галеристам нужны покладистые, но одновременно готовые затеять провокацию (для публики, разумеется, только для неё) художники, а тем, в свою очередь, позарез требуются щедрые и нетребовательные кураторы. Понятно, что на самом деле ни тех, ни других не бывает, вот и ищут, как бы прижать или обмануть друг друга. Речи – об искусстве, помыслы – только о деньгах. Перед читателем мелькают инсталляции – кровать, оклеенная порнокартинками, куча раскрашенных коробок, – перформанс следует за перформансом. «Это отработанная годами практика, настоящее производство, если угодно – технология, – говорит один из персонажей. – Это не преступление и не подлость! Галерея не богадельня… А современная молодёжь, выросшая в век скоростей и информации, не желает годами жить в бедности, она хочет быстрой славы, признания и денег… Современный человек вообще окружён одним лишь мусором. Такова наша жизнь». Какая всё-таки гадость – это ваше современное искусство! – хочется воскликнуть по прочтении сего произведения. Сама книга написана жёстко и красочно, но отнюдь не в защиту прав на безграничное самовыражение за гранью добра и зла. Скорее уж – в защиту старой доброй традиции и истинного таланта.