20 июня в Большом зале Консерватории Юрий БАШМЕТ, Государственный симфонический оркестр «НОВАЯ РОССИЯ» и Государственная академическая хоровая капелла России имени
А.А. Юрлова представляют STABAT MATER Россини. В симфонической части программы – Увертюра к опере «Сорока-воровка» Россини и Пятый концерт для скрипки с оркестром Паганини. Солист – Сергей КРЫЛОВ (скрипка).
Stabat Mater написана на латинский стихотворный текст, рассказывающий о переживаниях Богородицы, смотрящей на распятие Сына, автором которого считают монаха Якопо Бенедетти да Тоди, жившего в XIII веке (его авторство точно не установлено). Церковный гимн Stabat Mater неоднократно был воплощён в музыкальных произведениях, но самыми известными его интерпретациями стали кантаты Перголези и Россини. В исполнении кантаты Россини с оркестром «Новая Россия» участвуют солисты: Эльвира ХОХЛОВА (сопрано), Ирина РОМИШЕВСКАЯ (меццо-сопрано), Максим ПАСТЕР (тенор), Дмитрий БЕЛОСЕЛЬСКИЙ (бас).
Концерт ‹ 5 для скрипки с оркестром Паганини прозвучит в исполнении Сергея КРЫЛОВА – скрипача, о котором Мстислав Ростропович сказал: «Я считаю, что Сергей Крылов сегодня входит в пятёрку лучших скрипачей мира». Ученик Л. Когана (которого называли «Паганини ХХ века») и С. Кравченко, Крылов в 1989 году уехал из России в Италию, где продолжил обучение у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо. После победы на Международном конкурсе скрипачей им. Р. Липицера он также стал обладателем I премии на Международном конкурсе им. А. Страдивари в Кремоне и Международном конкурсе им. Ф. Крейслера в Вене. С Юрием Башметом скрипач сотрудничает не впервые: он принадлежит к числу музыкантов основанного маэстро фестиваля «Эльба – музыкальный остров Европы», выступал в ансамбле с Башметом-альтистом и под руководством Башмета-дирижёра.
Недавнее выступление Сергея Крылова в Москве вызвало шквал восторженных отзывов критики:
«Крылов – воплощение лучших качеств мейнстримного скрипача. Он великолепно подкован (процент брака близок к нулю), музыкален, реактивен, прекрасно слышит драматургию… идеально контактен с оркестром, сценичен и владеет ситуацией» («Ведомости»).
«Господин Крылов, безусловно, может похвалиться хорошей техникой. Но всё же покоряет он не ею и не красотой звука… а невероятной осмысленностью всех нот, которые он извлекает из своего инструмента. Он умеет дать ощущение, что все они очень неслучайны. Это редкий дар» («Коммерсант».)