ОБЪЕКТИВ
. Книга Детства Иисуса Христа. – Издатель Закир Умаров, Издательство Readable Minds, 2006. – 120 с.
. Избранное. – М.: Издательский дом «ПоРог», 2007. – 560 с.
. Горькая беседа двух мудрецов-златоустов в диких медвяных травах. – Тула: Гриф и К, 2006. – 280 с.
Год 70-летнего юбилея принёс писателю три книги. «Книга Детства Иисуса Христа» – поэма, на фундаменте Евангелий и апокрифов возведённая то ли Святым Духом, то ли фантазией автора, – каждому читателю решать самому. Поэма вышла отдельно, включена и в две другие книги. Отдельное издание – маленькая книжка в красном сафьяновом переплёте на плотной бумаге цвета слоновой кости с графическими работами Александра Филиппова. Прекрасный подарок, тем более ценный, что тираж – всего 500 экземпляров. «Книга Детства Иисуса Христа» интересна красотой не только языка, но и богословских идей, выраженных в поразительных образах: «И тут у Креста хамсин был особенно густ, непролазен, космат и забивал песком рыдающие очи жён… И тут жёны и два мужа содрогнулись, ужаснулись, и жёны воскричали, потому что явно увидели в летящем песке, что на Кресте был распят Ребёнок, Дитя, Агнец в детской рубахе-«кетонет»… Он был и остался Дитя, Агнец, Младенец. Мы казнили, распяли Младенца. Мы казнили долгое, непреходящее, лучезарное Детство. Мы не простили Ему, что мы стареем, ветшаем, рушимся, а Он остаётся Младенцем… И, как всякое Дитя, Он излучал великую, беззащитную любовь и льнул ко всем коленям, и упирался в подолы всех жён и в таллифы всех мужей. Он любил и любит всех и ждал ответной любви, а мы любовью оскудели…»
В «Избранном» помимо «Книги Детства» три значительных произведения на «светские» темы. В поэме «Земные и небесные странствия поэта» исторические события даны через эпические образы-символы. Вот, например, возвращение солдата с Великой Отечественной: «И весь аил родной спал… Только мать моя Усуда-Олэгэн не спала… И она сказала: – Сынок я пять лет не спала, пока шла Война. Я ждала. Я дождалась. Я знала, что ты вернёшься… Сто кумысных джигитов конников ярых спелых хмельных отдал послал на Войну наш аил… Ни один не вернулся… И общее горе смоляной верёвкой табунной связало нас… Аил спит пять лет… Ты хочешь разбудить его?.. Ты хочешь, чтоб воскричали матери вдовы сёстры сироты со сна?. Ты хочешь напомнить им о тех ста?.. …Мама!.. Я ухожу… Оя, я ухожу, а вы пять лет не спали, а вы теперь ложитесь спать…» На безвременно умирающего лирического героя волнами накатываются видения, открывающие земное прошлое и небесную будущность. Являются мать поэта Анастасия, но она же – «Анастасия-Воскресенье-Русь», детство, первая любовь, война, Иосиф Сталин, границы его Державы, «сплошь залитые хлопьями пены слюны волчьих вьющихся дремучих псов», горящая как свеча церковка, ядерная бомба, загробная любовь… И, наконец, пришествие Христа на Русь – его пророком должен был стать поэт, но убоялся. Поэма написана в 70–80-е годы, задолго до возрождения православия в России.
«Стоящий и рыдающий среди бегущих вод» – «роман о любви в гражданскую войну». В нём переплетаются мифологические и исторические пласты, вечные архетипы и события, сошедшие с газетных полос. Гражданская война идёт и в древности, и в современном Душанбе.
«Коралловая Эфа» – роман, стилистика которого наиболее приближена к разговорному языку. Роман на грани публицистики, о боли нашего времени: «Воры похитили все русские деньги и отправили их за рубеж, и назвали это Реформой и Перестройкой», распад страны, демократия, обнищание народа, олигархи, президенты, проституция… Но и здесь сквозь газетные листы проступает вечный миф. Древние ядовитые змеи и девочка-убийца с внешностью ангела – эпические символы народного возмездия. Но мстители гибнут, а «поэт раскидывает руки, как распятый, и летит» над Русью. Составитель «Избранного» – супруга Тимура Зульфикарова Наталия, ей и посвящена книга.
«Горькая беседа двух мудрецов-златоустов в диких медвяных травах» – сборник публицистики. Он открывается одноимённой повестью, которая рассказывает об истории России ХХ века притчевым языком фольклорных старцев: «В 1917 году русская святая тысячелетняя Империя рухнула, и мраморные, неповинные, византийские обломки, кариатиды пали на безвинные головы наших дедов и отцов.
А нынче насмерть на нас обрушилась, рухнула Советская империя, и радиоактивные, чернобыльские бетонные обломки, плиты рухнули, осели на наши головы!..» Также в книге письма современным политикам, «Обращение к Русскому Человеку», «Гимн Советскому Союзу и Русскому Языку». Но, становясь публицистом, желая «выразить в простом Слове мысли и упованья миллионов моих безмолвных сограждан… которым никто нигде, при так называемой демократии, не даёт Слова», Тимур Зульфикаров остаётся поэтом, опускающим «злую современность в смиренную вечность, словно стакан кипятка в океан».
Контактные телефоны для заинтересованных лиц – представителей книгоиздательств и книжной торговли: 208-95-24, 208-91-62.
. Книга Детства Иисуса Христа. – Издатель Закир Умаров, Издательство Readable Minds, 2006. – 120 с.
. Избранное. – М.: Издательский дом «ПоРог», 2007. – 560 с.
. Горькая беседа двух мудрецов-златоустов в диких медвяных травах. – Тула: Гриф и К, 2006. – 280 с.
Год 70-летнего юбилея принёс писателю три книги. «Книга Детства Иисуса Христа» – поэма, на фундаменте Евангелий и апокрифов возведённая то ли Святым Духом, то ли фантазией автора, – каждому читателю решать самому. Поэма вышла отдельно, включена и в две другие книги. Отдельное издание – маленькая книжка в красном сафьяновом переплёте на плотной бумаге цвета слоновой кости с графическими работами Александра Филиппова. Прекрасный подарок, тем более ценный, что тираж – всего 500 экземпляров. «Книга Детства Иисуса Христа» интересна красотой не только языка, но и богословских идей, выраженных в поразительных образах: «И тут у Креста хамсин был особенно густ, непролазен, космат и забивал песком рыдающие очи жён… И тут жёны и два мужа содрогнулись, ужаснулись, и жёны воскричали, потому что явно увидели в летящем песке, что на Кресте был распят Ребёнок, Дитя, Агнец в детской рубахе-«кетонет»… Он был и остался Дитя, Агнец, Младенец. Мы казнили, распяли Младенца. Мы казнили долгое, непреходящее, лучезарное Детство. Мы не простили Ему, что мы стареем, ветшаем, рушимся, а Он остаётся Младенцем… И, как всякое Дитя, Он излучал великую, беззащитную любовь и льнул ко всем коленям, и упирался в подолы всех жён и в таллифы всех мужей. Он любил и любит всех и ждал ответной любви, а мы любовью оскудели…»
В «Избранном» помимо «Книги Детства» три значительных произведения на «светские» темы. В поэме «Земные и небесные странствия поэта» исторические события даны через эпические образы-символы. Вот, например, возвращение солдата с Великой Отечественной: «И весь аил родной спал… Только мать моя Усуда-Олэгэн не спала… И она сказала: – Сынок я пять лет не спала, пока шла Война. Я ждала. Я дождалась. Я знала, что ты вернёшься… Сто кумысных джигитов конников ярых спелых хмельных отдал послал на Войну наш аил… Ни один не вернулся… И общее горе смоляной верёвкой табунной связало нас… Аил спит пять лет… Ты хочешь разбудить его?.. Ты хочешь, чтоб воскричали матери вдовы сёстры сироты со сна?. Ты хочешь напомнить им о тех ста?.. …Мама!.. Я ухожу… Оя, я ухожу, а вы пять лет не спали, а вы теперь ложитесь спать…» На безвременно умирающего лирического героя волнами накатываются видения, открывающие земное прошлое и небесную будущность. Являются мать поэта Анастасия, но она же – «Анастасия-Воскресенье-Русь», детство, первая любовь, война, Иосиф Сталин, границы его Державы, «сплошь залитые хлопьями пены слюны волчьих вьющихся дремучих псов», горящая как свеча церковка, ядерная бомба, загробная любовь… И, наконец, пришествие Христа на Русь – его пророком должен был стать поэт, но убоялся. Поэма написана в 70–80-е годы, задолго до возрождения православия в России.
«Стоящий и рыдающий среди бегущих вод» – «роман о любви в гражданскую войну». В нём переплетаются мифологические и исторические пласты, вечные архетипы и события, сошедшие с газетных полос. Гражданская война идёт и в древности, и в современном Душанбе.
«Коралловая Эфа» – роман, стилистика которого наиболее приближена к разговорному языку. Роман на грани публицистики, о боли нашего времени: «Воры похитили все русские деньги и отправили их за рубеж, и назвали это Реформой и Перестройкой», распад страны, демократия, обнищание народа, олигархи, президенты, проституция… Но и здесь сквозь газетные листы проступает вечный миф. Древние ядовитые змеи и девочка-убийца с внешностью ангела – эпические символы народного возмездия. Но мстители гибнут, а «поэт раскидывает руки, как распятый, и летит» над Русью. Составитель «Избранного» – супруга Тимура Зульфикарова Наталия, ей и посвящена книга.
«Горькая беседа двух мудрецов-златоустов в диких медвяных травах» – сборник публицистики. Он открывается одноимённой повестью, которая рассказывает об истории России ХХ века притчевым языком фольклорных старцев: «В 1917 году русская святая тысячелетняя Империя рухнула, и мраморные, неповинные, византийские обломки, кариатиды пали на безвинные головы наших дедов и отцов.
А нынче насмерть на нас обрушилась, рухнула Советская империя, и радиоактивные, чернобыльские бетонные обломки, плиты рухнули, осели на наши головы!..» Также в книге письма современным политикам, «Обращение к Русскому Человеку», «Гимн Советскому Союзу и Русскому Языку». Но, становясь публицистом, желая «выразить в простом Слове мысли и упованья миллионов моих безмолвных сограждан… которым никто нигде, при так называемой демократии, не даёт Слова», Тимур Зульфикаров остаётся поэтом, опускающим «злую современность в смиренную вечность, словно стакан кипятка в океан».
Контактные телефоны для заинтересованных лиц – представителей книгоиздательств и книжной торговли: 208-95-24, 208-91-62.