Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 24 апреля 2019 г.
Искусство

Станцевали Шукшина

Ансамбль песни и пляски «Алтай» покорил столицу

24 апреля 2019
Хореографическое прочтение шукшинской прозы

С огромным успехом в Москве прошли гастроли Государственного молодёжного ансамбля песни и танца «Алтай». Барнаульский коллектив на сцене Малого театра впервые показал москвичам два хореографических спектакля в постановке народного артиста СССР   Владимира Васильева.

В первом отделении артисты подарили зрителям «вечер современной хореографии по произведениям Василия Шукшина», посвящённый его 90-летию, которое будет отмечаться в июле этого года. В создании балета «Жил человек» участвовали молодые хореографы творческой мастерской Владимира Васильева. Композиции «Калина красная», «Боря. Чудик. Самолёт», «Охота жить», «Выбираю деревню на жительство» и «Праздники детства» – талантливое хореографическое прочтение шукшинской прозы. Прозы, в которой много светлой поэзии, щемящей боли, искромётного юмора, глубокой философии, сердечной любви к сельским жителям и родному Алтаю:

 

Я иду по земле и верю:
                будет солнце.

И будет свет.
                И люди откроют двери.

Здравствуйте, люди!
                Тысячу лет.

Нет, в одиночество я не верю.

На земле одиночеству
                места нет.

 

Музыка к спектаклю – органичное сочетание произведений Георгия Свиридова, Валерия Гаврилина, Евгения Светланова, современных композиторов, обработок народных песен. Особый настрой создаёт   видеоряд: шагая по тропинкам   малой родины Василия Макаровича – села Сростки, Владимир Васильев читает отрывки из его произведений. Кстати, Владимир Викторович – не только режиссёр-постановщик, но и художник-постановщик, автор мультимедийных декораций.

Во втором отделении был представлен одноактный балет «Дом у дороги» на музыку Валерия Гаврилина, посвящённый 80-летию композитора – народного артиста России, лауреата Государственной премии СССР, юбилей которого будет отмечаться в августе. Балет создан по поэме Александра Твардовского «Дом у дороги»:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Ещё в 1984 году Владимир Васильев поставил фильм-балет «Дом у дороги» и станцевал в нём главную роль. Как и в истории с постановкой прославленного фильма-балета «Анюта» по рассказу А.П. Чехова «Анна на шее» (1982, с незабвенной Екатериной Максимовой в главной партии), музыка Валерия Гаврилина стала для хореографа главным творческим импульсом: услышав однажды гаврилинский вальс, Васильев решил обязательно поставить балет на его музыку. Возможно, этот балет так и остался бы в истории как экранное произведение, но судьба распорядилась счастливым образом, и спустя немало лет после телевизионной премьеры балет «Дом у дороги» обрёл свою сценическую жизнь в репертуаре ансамбля «Алтай». Уникальность этой постановки в том, что в ней пленительным образом соединились народный и классический танец, а также бытовая пластика.

Ансамбль песни и танца «Алтай» молодой, но уже очень известный коллектив. Он был создан в 2011 году постановлением губернатора Алтайского края Александра Карлина и по праву считается универсальным коллективом, органично соединив в себе различные жанры сценического вокально-хореографического искусства. Его репертуар уникален: в нём не только песни и танцы народов мира, оригинальные и обработанные вокально-хореографические композиции, жанровые зарисовки, но и классические и современные хореографические постановки. Коллектив востребован и широко известен не только в своём регионе, он много гастролирует по стране и за рубежом, не раз становился лауреатом и дипломантом различных фестивалей и конкурсов. Художественный руководитель «Алтая» – заслуженный работник культуры РФ Александр Берёзиков, главный балетмейстер Елена Берёзикова, главный хормейстер Ольга Кузнецова взрастили   талантливый, высокопрофессиональный коллектив и устремлены к новым достижениям.

Знаменательным стало сотрудничество ансамбля с Владимиром Васильевым – выдающимся артистом балета, хореографом и балетмейстером, режиссёром, актёром, художником, поэтом и педагогом, который стоял у истоков создания коллектива и осуществил здесь постановки этих спектаклей – уникальных творений, которым, уверена, предстоит счастливая и долгая сценическая жизнь. Они несут людям вечные ценности любви, мира, добра, справедливости, бережного отношения к своей большой и малой родине.

«Васильев – русский человек, бесконечно любящий свою Родину, это чувство не сыграешь, он – настоящий! Сколько культуры, сколько такта в подходе к литературному произведению, какое доскональное знание своей профессии, и бесконечные пласты культурных ассоциаций – чисто «Русские сезоны в Париже»! Эта премьера – явление культуры, – поделилась впечатлениями с алтайскими журналистами московский литератор Александра Королёва. – Мы почти не знаем, как и чем живут регионы, а там жизнь, судя по всему, более духовная.. Жаль, что встречи с настоящим бывают так редко». 

Тэги: Гастроли Лидия Кудинова
Обсудить в группе Telegram

Лидия Кудинова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Гастроли онлайн

    23.04.2020
  • Везёт лишь оптимистам

    01.04.2020
  • «Миша, помогай!»

    30.10.2018
  • Классика родом с Дона

    13.09.2017
  • Большой театр Бориса Эйфмана

    23.08.2017
  • «Миша, помогай!»

    18 голосов
  • Везёт лишь оптимистам

    8 голосов
  • Большой театр Бориса Эйфмана

    7 голосов
  • Курск – Москва. Театр живёт и приезжает!

    6 голосов
  • Заповеданное во времена чумы

    5 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS