Первый канал впервые проиграл „России 1“ рейтинговое сражение за Новый год
Хоть телевизионные «Огоньки» с каждым годом и вызывают всё большее отторжение, всё же они остаются неотъемлемой частью Нового года. Дадим слово тем журналистам и авторам «ЛГ», кто оперативно и неравнодушно откликнулся на телепразднование в социальных сетях. Приводя цитаты, разумеется, мы вынуждены убрать те крепкие выражения, до которых подчас доводили уважаемых авторов участники новогодних шоу.
Прошлогодняя буря в Сети, вопли недовольства, петиции теленачальству, жалобы в Госдуму, обвинения организаторов телепразднеств в отсутствии вкуса, в том, что приглашаются в новогодние эфиры одни и те же: Алла, Максим, Филипп, Николай, Лепс... Теленачальники обещали прислушаться к мнению народа, проводили опросы в социальных сетях, в результате изменения были незначительны или не порадовали. Но сетевого взрыва недовольства, сравнимого с прошлогодним, не наблюдалось: то ли активные блогеры махнули на ТВ рукой, не веря в возможность перемен, то ли отказались от телевизора, как неизменного блюда за праздничным столом. «Пробежалась по Ленте – ни одного негативного возгласа в адрес новогодней программы телевидения. Неужели им это наконец удалось? Или народу наконец удалось телевизор новогодней ночью не смотреть?» – спрашивала в «Фейсбуке» актриса и драматург Елена Скороходова.
Первые всплески негодования касались украинской певицы Светланы Лободы, которая удивила не столько песней, впрочем, довольной милой, привязчивой, сколько своей, так сказать, наружностью. «Силиконовые «Твои глаза», которые поставили прямо перед Путиным, это просто трэш…» – изумился телеведущий Евгений Додолев. Да, президент уже начал своё новогоднее обращение, а миллионы телезрителей ещё обсуждали особенности ног и губ певицы. Что это, такая фронда Первого канала?
Потом блогеров прорвало. Тележурналистка Александра Ливанская возмутилась: «Наш шоу-бизнес продолжает рождать чудовищ! Возникла теперь Лобода – костлявая женщина с манерами и внешностью... Естественно, без голоса. Мелькает каждый день на экранах федеральных каналов. Ну, если для её покровителей это женский идеал, то держали бы её дома и любовались! И песни её слушали бы дома, у себя на кухне! А зачем всей стране навязывать очередную непристойность?! Выключила!»
Поэт Александр Бобров подхватил: «Я, конечно, ожидал дальнейшую деградацию всего каникулярного ТВ и особенно Первого под нескончаемым началом замшелого Эрнста. Но чтобы так...
Ты прощаешься со мной – всё, по жизни чисто!
Попрощалась, и goodbye; и АstaLaVista.
Растворился я в вине, вот – решил нажраться;
Терминаторы должны тоже расслабляться!
Пел, глотая непонятные иностранные слова, Григорий Лепс. Первая песня на Первом – после речи президента! Всё! – дальше можно не смотреть…»
Но далеко не все были так эмоциональны. Журналист Николай Троицкий анализировал: «Не люблю интеллигентские истерики на тему «я выбросил телевизор» и высоколобый, через губу, гундёж, что там показывают «жвачку для быдла».
Я телевизор не выбрасывал. Но я его не смотрю постоянно. Единственное исключение – Новый год. Праздник это семейный, я привык отмечать его дома, и чтобы из телевизора исходили какие-нибудь звуки, а иной раз можно и посмотреть на женскую часть нашей попсы. Не Малера же слушать под оливье!
Поэтому я всегда имею представление о «голубых огоньках». В этот раз меня удивило сочетание несочетаемого – Филипп Киркоров и Сергей Никитин с супругой (?), например. Жуткие андрогинные мальчики с голосами кастратов – какой-то утончённо-извращённый Alekseev, Егор Крид (вроде так), группа Burito, певица Айова, напрашивающаяся на рифму… зачем-то извлечённый из силосной ямы Юра Шатунов…
На их фоне даже Стас Михайлов оказался приемлемым! Ещё год назад я был уверен, что хуже Стаса Михайлова ничего быть не может. Но оказался безнадёжным пессимистом: может! Ещё как может!
Грустное впечатление производят звёзды былых времён, особенно Пугачёва с безликой песней, которая тут же забывается. Все эти любы успенские, софии ротару и прочие аллегровы – полный sic transit, экспонаты из музея восковых фигур.
Кроме Юрия Антонова. Он нелепо смотрелся под свою фонограмму, но он до сих пор живой, как ни странно. И ещё Кобзон.
Остальным пора в Кунсткамеру».
И в заключение дадим слово главному бунтарю прошлого года продюсеру и композитору Максу Фадееву. В «Инстаграмме» он задал вопрос: «Уже прошёл год с тех пор, как поднялась волна общественного недовольства в отношении «новогодних огоньков». И в течение всего этого года телевизионные боссы обещали нам, что в наступающем году всё изменится, и новые передачи уже не будут похожи на то, что производилось каналами раньше. Мне просто стало интересно – а действительно ли что-то изменилось? Кто смотрел ТВ в праздничную ночь, поделитесь впечатлениями. Вышли «огоньки» на новый уровень? И понравилось ли вам вообще?»
Впечатлением неожиданно поделилась не кто-нибудь, а сама Алла Борисовна, она ответила вопросом на вопрос: «Что ты всё ворчишь, как стареющий неудачник. Скучно тебе на Бали? Не «мути», не говори, а иди и измени всё, сделай круче. Только обещаешь. Говорю тебе это из любви к тебе и твоему творчеству. Ты гений. Занимайся своим делом. Это у тебя круто получается. С Новым годом!»
Насчёт гения, мне кажется, перебор, а что касается «заниматься своим делом», то когда на ТВ это произойдёт? Может быть, Первый канал к настоящим переменам подтолкнёт потеря рейтингового первенства? А пока, не дожидаясь изменений к лучшему, многие научились в Новый год обходиться без телевизора – на компьютере можно настроить любую программу любого канала и даже организовать любой концерт по заявкам гостей.