Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Старый новый Мистер Икс

01 января 2007

ПОДМОСТКИ

«Снова туда, где море огней…» – зазвучали знаменитые строки из бессмертной арии Мистера Икс в Московском театре оперетты. «Принцессы цирка» в репертуаре не было почти целый сезон, и вот совсем недавно зрители получили возможность увидеть любимый спектакль в новой редакции под названием «Мистер Икс». Возможно, премьера эта неслучайна: не так давно на экраны вышел художественный фильм «Георг», посвящённый знаменитому баритону Георгу Отсу  – самому лучшему Мистеру Икс всех времён.

Режиссёр спектакля Инара Гулиева сдержанно, в классических канонах, попыталась привнести живую атмосферу в спектакль Имре Кальмана, отдав главные партии молодым артистам театра. Для некоторых из них это выступление стало дебютом на сцене Театра оперетты. 

Не слишком оригинально начало спектакля: при закрытом занавесе появляется клоун (А. Бабенко), который с помощью хореографических кульбитов комментирует страдания главного героя. Задумка довольно избитая, и alter ego несчастного Мистера Икс порядком успеет поднадоесть зрителю за время спектакля. Хореографическое решение тоже весьма однообразно, и неплохой танцор Александр Бабенко не получил должной возможности себя проявить, не способствовал этому и его бесформенный костюм… По внешним данным идеально подходящий для главной партии Максим Коротков (для него это ответственный дебют) – высокий, брутальный, хорошо сложенный молодой человек – не сумел, однако, совладать с вокальными трудностями. Примадонна Елена Зайцева блистательно воплощала на сцене Теодору Вертье. В дуэте главных героев иногда был заметен перевес в пользу «принцессы цирка»: опыт и мастерство Елены Зайцевой, несомненно, помогали сглаживать некоторые шероховатости молодого и ещё неопытного Максима Короткова, который, надеемся, «распоётся» через несколько спектаклей. 

Душка Тони Бонвиль (Александр Каминский) – очаровательный сыночек своей властной мамочки, попавший в непредсказуемый мир цирка. Дружная компания артистов, клоунов и жонглёров с радостью принимает непосредственного юношу в свою семью, а он, пытаясь освоить технику, трюки и фокусы, встречает ту единственную и неповторимую Мари ля Туш (Юлия Гончарова, ещё одна дебютантка). Запальчиво и с азартом несравненная Мари колотит тарелки к удовольствию публики, доказывая Каролине, что она вполне достойна её ненаглядного сыночка Тони. Дуэты Тони и Мари были исполнены с лёгкостью и юмором. 

Динамика и цветовая гамма спектакля вполне отвечают требованиям современного зрителя: вместо традиционных трёх актов действие решается в двух. Костюмы выполнены в интенсивных цветовых тонах, что в классической постановке воспринимается неоднозначно. 

Всеобщий восторг публики вызвал не лирический дуэт главных героев, а знаменитая сцена в ресторане «Зелёный попугай». Диалог и дуэт Каролины (Марина Коледова) и Пеликана (Александр Маркелов), ныне растасканный на цитаты («Что выросло, то выросло», «Курица свежая? Помилуйте, только что бегала…»), был сыгран на самом высоком уровне в лучших традициях жанра. Мастерство народных артистов было оценено публикой по достоинству. 

То, что театр даёт шанс молодым артистам продемонстрировать свои возможности, таланты, сегодня очень значимо и достойно всяческого поощрения. Возобновление классического, не осовремененного, спектакля – дело хорошее и будет с благодарностью воспринято зрителями всех поколений. 

Кристина ХАНДЛОС

Обсудить в группе Telegram

Кристина Хандлос

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS