Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 09 октября 2019 г.
Общество

Стихи на кончике кисточки под осеннюю рапсодию

О досуге на все случаи жизни

09 октября 2019

«Открыл окно. Какая хмурая / Столица в октябре!» – когда-то написал об осени Блок. Правда, о петербургской. Видимо, душил поэта сезонный сплин, задождило и похолодало у него на душе, и не нашлось в ту пору у Александра Александровича лекарства от осенней хандры.

А вот у современного среднестатистического москвича, легко предположить, октябрьское настроение заметно лучше. Одна из причин – досуговые возможности куда приятнее и разнообразнее. За примерами далеко ходить не надо – уж скоро неделя минет, как поражает горожан гастрономическим изобилием фестиваль «Золотая осень». Побывав на его площадках, совершаешь настоящее кулинарное путешествие по стране, не покинув столичных пределов. Если же минорные мысли всё равно не отступают – на помощь придёт искусство. Музыка, живопись. Иногда, как говорится, в одном флаконе. В промышленном районе Текстильщики, допустим, сейчас звучит «Осенняя рапсодия» – так называется выставка произведений современной живописи и графики художников Международного художественного фонда, открывшаяся на прошлой неделе в культурном центре «Москвич». Заходишь в фойе одного из самых популярных городских ДК – и сразу попадаешь на пиршество красок. Золото листвы, багрянец калины и рябины, обилие антоновки и осеннего разнотравья, натюрморты с грибами и прочей снедью, охотничьи сюжеты – богаты разнообразием палитры мастеров кисти. Всё, за что можно любить осень, найдут в их работах любители живописи. И в Третьяковку жителям района не обязательно ехать, когда есть возможность побывать на выставке рядом с домом.

У поклонников изобразительного искусства, проживающих в Черёмушках, тоже есть возможность получить эстетическое удовольствие, что называется, в шаговой доступности. До 4 ноября в экспозиционном пространстве в фойе малого зала центра культуры и творчества «Меридиан» будет проходить необычная выставка, состоящая из картин профессионального художника, рисунков ребёнка и стихов музыканта-скрипача, – «Стихи на кончике кисточки». Её автором и организатором стала Мария Белялова, музыкант-скрипач, артист Академического большого концертного оркестра им. Юрия Силантьева.

– Поэзия – это живопись словом, это краски рифм и оттенки созвучий, –делится она своими эмоциями. – Живопись – рифмованные слоги палитры, гармония пропорций и формы. Живопись и поэзия – две стихии, два самостоятельных творческих мира. Но когда они объединяются в единое целое, их синтез помогает яснее и глубже понять идею, прочувствовать замысел автора. Выставка «Стихи на кончике кисточки» как раз об этом. О слиянии стихов и красок. Название родилось в 2015 году, когда в Зюзине проводился конкурс детской книги. Мой сын Ваня в тот момент занимался в художественной студии, и родилась идея написать стихи на его рисунки и самим переплести и оформить книгу. Книга получила название «Стихи на кончике кисточки». Она всем очень понравилась и заняла на конкурсе первое место. Через несколько лет захотелось расширить возможности этой темы. Так появилась выставка картин под таким же названием.

Как оказалось, Беляловы вообще семья многогранная. Мария – профессиональный музыкант, но с шести лет пишет стихи. Сын Ваня, ныне ученик 4-го класса, тоже увлечен музыкой – воспитанник детской музыкальной школы им. Соловьева‑Седого по классу кларнета. А мама Ольга Белялова – профессиональный живописец, член Творческого объединения «Художник», участник и лауреат выставки Artweek. Сравнительно недавно стала заниматься масляной живописью, которая занимает заметную часть представленной экспозиции. Вот в таком тройственном союзе талантов рождаются «Стихи на кончике кисточки».

Культурные центры столицы вроде «Москвича» или «Меридиана» круглогодично готовы обеспечить жителей ближайших районов возможностью приятно и полезно провести время. Горожане этому только рады – посетить выставку, творческие мастерские, побывать на лекции сейчас можно, даже не уезжая далеко от дома. Не отстают в этом смысле от крупных точек притяжения учреждения культуры и в других районах Москвы. Культурные центры, библиотеки, детские школы искусств находятся под пристальным контролем городских властей: благоустраиваются, ремонтируются, оснащаются новым оборудованием. Ведь поддержка и развитие учреждений культуры в столице – одна из важнейших задач программы «Мой район».

Жители всех частей громадного мегаполиса будут располагать равными возможностями для качественного досуга вне зависимости от того, где они проживают.

Лоскутная мозаика.jpg

Многие москвичи, обосновавшиеся в Измайлове, в настоящее время с удовольствием открывают для себя такое культурное направление, как «мягкая мозаика». Дело в том, что Музей наивного искусства «Народные картины», расположенный в этом районе, сейчас знакомит их с необычной экспозицией работ, представленных на фестивале «Лоскутная мозаика России». Так вот, все картины здесь созданы из лоскутков ткани разного цвета и фактуры. Вспомните милые коврики, которые вешали на стену или которыми покрывали сиденья кресел наши прабабушки, – вот это как раз она, «мягкая мозаика». Это может быть пейзаж, декоративное панно или восхитительно красивые пёстрые одеяла, выполненные в лоскутной технике. Некоторые работы повторяют сюжеты русского лубка. Впрочем, чаще всего рассказывать о таком бессмысленно. Их надо просто видеть. Тем более что в Измайлове представлены работы победителей фестиваля, главная цель которого – возрождение народных традиций работы с тканью. Это роспись, вышивка, аппликация.

Библиотеки осенью тоже позволят приятно провести время и избавиться от осенней хандры. Например, читальня под номером 104 из района Рязанский, что на юго-востоке Москвы, не забыла про юбилей одного из популярнейших мастеров приключенческого жанра – Фенимора Купера, организовав в одном из залов экспозицию, посвящённую 230-летию со дня рождения писателя.

– Да все пацаны в моё время играли в индейцев и ковбоев, – улыбается местный житель Степан Казанцев. – «Зверобой», «Следопыт», «Прерия» – я прямо зачитывался. Сейчас вот сына привёл – может, тоже полюбит приключенческую литературу. Тем более, тут не только почитать можно, но и посмотреть, как жили и воевали все эти популярные персонажи Купера. Замечательная выставка. Библиотеке – спасибо!

Виталий Веселовский

 


Сергей Собянин, мэр Москвы:

– Сверхзадача программы «Мой район» – создать комфортные условия для жизни во всех районах Москвы. Они должны быть максимально качественными и равными для каждого уголка столицы. Причем создать условия не по минимуму и не «в среднем», а на максимально возможном высоком уровне. Разумеется, никто не предлагает открыть в каждом районе по Большому театру. Но можно комплексно благоустроить каждый район и обеспечить его жителей всеми городскими услугами.



Тэги: Столичный контекст Сергей Собянин Мой район Инновации Осень
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «В одной руке у нас – классика, в другой – инновация»,

    29.03.2025
  • Не только строим – сохраняем историю

    09.08.2023
  • Встретим тигра без негатива

    29.12.2021
  • Кувшин, стакан, японская фигурка...

    22.12.2021
  • В ярких оттенках тёмного

    15.12.2021
  • Чисто и без сюрпризов

    58 голосов
  • Много дела, мало болтовни!

    48 голосов
  • Шанс войти в историю

    44 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
  • «Нет» московскому неравенству

    28 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS