Отклик на статью П. Хохловского «Кота в мешке не утаишь» («ЛГ», № 7, 2008)
С горечью прочитал эту статью... Борис Иванович Черных не является черносотенцем (как утверждает Светлана Василенко) в том смысле, который придавала в XX веке некоторая часть советской политической элиты – изобретатели ГУЛАГа. Он действительно по разработке Иркутского КГБ был арестован и сидел в тюрьме в 1982–1987 годах, почти пять лет, за свои политические взгляды. Позже был реабилитирован. Знаю его близко свыше 30 лет. Я никогда не видел его унижающим нерусские национальности, хотя русские идеи он действительно отстаивает. Это легко подтверждается его литературно-политической газетой «Русский берег», которую он издаёт в Благовещенске.
При руководителе СРП Игоре Золотусском Б.И. Черных организовал и провёл в 1996 году Первый Всероссийский съезд и в рамках его совещание молодых писателей СРП в Ярославле, куда приехали свыше 100 молодых писателей из всех регионов страны после жёсткого отбора рукописей в редколлегии литературной газеты «Очарованный странник».
Руководителями многочисленных семинаров были 50 известных писателей из СПР, из СП Москвы, из МСПС, из СРП… Список руководителей – представителей разных национальностей – готовил «черносотенец» Б.И. Черных, утверждал И. Золотусский. Я работал в оргкомитете от начала и до завершения совещания-съезда и могу подтвердить, что это было последнее крупное, полезное для литературы России дело СРП, о нём писали как правые, так и левые газеты и журналы в положительном ключе. Очень жаль, что в 1996 году Игорь Золотусский ушёл из руководства СРП, а его место тихо заняли С. Василенко и Л. Абаева.
Писатели С. Василенко и Л. Абаева как менеджеры российской общественной организации повели себя очень странно. Я состою в Координационном совете СРП, о чём объявили они на съезде в Смоленске в 2004 году всем делегатам, в том числе и мне, но о декабрьском 2007 года совете они не удосужились сообщить мне, хотя знают мой домашний и электронный адрес, телефоны и факсы, ранее была переписка. Так же до 2004 года они просили, чтобы я в Бурятии создал отделение из пяти членов СРП, это, мол, положено по уставу СРП. И у нас в Республике Бурятия с 1996 года работают пять членов СРП при моём содействии, но для официальной регистрации отделения С. Василенко и Л. Абаева не прислали нотариально заверенных учредительных документов СРП. Видимо, меня наказали за то, что в 2004 году на съезде СРП я выступил за новое руководство союза во главе с Ю. Кублановским в порядке ротации и модернизации аппарата СРП. Обновление управленческих кадров общественной организации – закон её самосохранения.
Будучи кандидатом политических наук (специальность «политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии»), я пытался проводить переговоры с этими женщинами-приватизаторами СРП, но результат оказывался нулевым. Не хотят они реальной демократии в нашем союзе. Текстологический анализ опусов С. Василенко и Л. Абаевой по поводу Б.И. Черных и работы СРП (предтекст, подтекст, затекст и послетекст) доказывает их аморальное поведение как менеджеров общественной организации за последние годы, низкий уровень нравственности и воспитания. Это поведение очень опасно для всего СРП. И внеочередной съезд, уважаемые коллеги – члены СРП, – надо проводить в соответствии со всеми требованиями современного законодательства об общественных организациях. За этим строго следят инспекторы органов юстиции. Предварительно мы можем провести съезд на интернет-форуме с участием всех членов СРП. Интернет-форум, если не найдётся редакция сайта в районе Новосибирска–Урала, могу предоставить на сайте www.monrb.ru в разделе «литература», где являюсь главным редактором сайта.
, член Союза писателей СССР – СРП, УЛАН-УДЭ