Богдан Безпалько,
член президиума Совета при
Президенте РФ по межнациональным отношениям
Современный мир несёт в себе несколько тенденций. С одной стороны, стремительно превращается в мир нового средневековья: налицо наступление глобальных религиозных идеологий, ставящих перед собой цели мирового господства, возрождение рабства, торговли людьми и человеческими органами. С другой стороны – острый кризис предшествующей западной цивилизации, вплоть до размывания таких основополагающих явлений, как пол человека.
Украина сочетает обе тенденции.
В формально светском государстве, где в соответствии со статьёй 35 Конституции церковь отделена от государства, происходит его совершенно явное вмешательство в дела церкви, используются и будут наращиваться инструменты принуждения – от иезуитских законов для создания параллельных общин до захвата храмов боевиками. Но впервые за постсоветскую историю в этом «богоугодном» действе появились новые игроки – патриарх Варфоломей (Архондонис) и американские политики. Наследник Максима Исповедника и Иоанна Златоуста, выступавших против принуждения, сам он превратился в инструмент принуждения. Парадокс, но православный христианский архиерей выступает в одном ряду с неозяычниками, униатами и атеистами, стремящимися к созданию «поместной православной церкви». Именно подобные люди часто выступают как в качестве членов параллельных «православных» общин, так и в роли боевиков.
При этом на Украине начали проводить гей-парады с лозунгами «Содом в каждый дом», секс-фестивали и манифестации. Против них ещё выступают граждане, но тенденция налицо. Общество меняется, и уже мать троих детей несёт плакат в поддержку мероприятия. И уже предстоятель новой, созданной из раскольнических осколков, «церкви», признаёт необходимость реформ в этой сфере и стремление «отходить от этой русской консервативной традиции».
Всё это свидетельствует о том, что дивный новый мир, о котором когда-то писал Олдос Хаксли, наступил. По крайней мере, на Украине. Поглотит ли он её полностью, увидим. Для нас же главное – чтобы он не распространился на Россию. ′