Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

«Страсть» по Шаповалову

01 января 2007

ОТЗВУКИ

Даниил ИВАНОВВ Москве и в обычное время от обилия спектаклей и концертов разбегаются глаза, а уж в преддверии праздников – мероприятий не перечесть! Выбрать, куда пойти в свободный вечер, всё сложнее, так как яркие рекламные плакаты и объявления повсюду – манят и зовут.
День святого Валентина в нашей стране отмечается сравнительно недавно (вопрос о том, насколько это правильно, остаётся открытым, но от самого факта, что праздник этот прочно утвердился в нашей жизни, уже не отмахнуться). Как правило, ему посвящены разного рода молодёжные мероприятия – концерты поп-музыки, танцевальные вечеринки и т.п. Тем более странно в канун Дня всех влюблённых выглядел развешанный на улицах города плакат концерта Passion, приглашавший не в клуб, а... в Большой зал консерватории: музыкант с развевающимися на ветру волосами держал в руках, причём на манер гитары, классический инструмент – виолончель. Как выяснилось, столь динамичный образ известного виолончелиста и столь же «неконсерваторское» название события появились отнюдь не вследствие чьего-то недосмотра. Как поведало нам само «лицо» вечера – автор проекта Денис Шаповалов, дав столь «вольное» имя академическому концерту, он надеялся привлечь внимание новой, в первую очередь молодёжной, аудитории к классической музыке.
– Если благодаря этому рекламному ходу в зал впервые пришли хотя бы десять слушателей-неофитов, значит, задача выполнена, – полагает музыкант.
Шаповалов постарался сделать концерт максимально интересным для разной аудитории, составив программу из ярких произведений Гайдна, Сен-Санса и Бетховена – авторов совершенно разных эпох и стилей. К участию в концерте виолончелист пригласил талантливых молодых музыкантов: скрипачей Н. Саченко и Н. Борисоглебского, пианиста А. Вершинина, гобоиста А. Уткина и фаготиста
М. Шиленкова. Произведения классиков прозвучали в исполнении Московского симфонического оркестра под управлением темпераментного дирижёра А. Анисимова.
Все солисты проявили себя как чрезвычайно чуткие музыканты, умеющие бережно передавать свою музыкальную линию партнёру, ощущать и подчиняться единому замыслу дирижёра и композитора.
Открывал концерт редко исполняемый дуэт Сен-Санса «Муза и поэт» (Н. Борисоглебский, Д. Шаповалов), доверительный диалог страстной скрипки и томно-нежной виолончели с её бархатным голосом проникал в самые сокровенные уголки души. Изысканная трепетность музыки Сен-Санса, передающей духовное соприкосновение героев, поддерживалась звучанием оркестра, тонко следующим за солистами.
На первый взгляд резким контрастом зазвучала Кончертанта Гайдна для четырёх инструментов (Н. Борисоглебский, Д. Шаповалов, А. Уткин, М. Шиленков), наполненная мощной энергией и напором чувств. Это произведение интересно своими перекличками разных солирующих инструментов: мягкий и таинственный тембр фагота вступает в спор с дерзким ярким звучанием гобоя, броским и пронзительным восклицаниям скрипки вторит утаённо-страстная виолончель. Всё это не скрывает блестящей виртуозности музыкантов и чуткости дирижёра.
Концерт для трёх инструментов с оркестром Л. ван Бетховена (Н. Саченко, Д. Шаповалов, А. Вершинин) покорил публику всепобеждающей страстью, силой страданий, торжеством любви и глубокими размышлениями о сути человеческих отношений. Мощное звучание оркестра и солирующих инструментов то вступало в противоречие друг с другом, то сливалось в едином порыве. Как это и должно быть в творческом разговоре о «свойствах страсти». 

Екатерина ГЕЛЬЦЕР

Обсудить в группе Telegram

Екатерина Гельцер

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS