Перегрев двигателя — это одна из самых опасных ситуаций для автомобиля. Если вовремя не принять меры, можно заработать капитальный ремонт. Исправная машина должна держать температуру в любую жару, но стоит чему-то даже мелкому сломаться — и вот уже мотор начинает «кипеть». Поэтому каждый водитель должен знать, что делать в такой момент. Часто это знание спасает двигатель, напоминает автор канала "Автовыбор".
Причин может быть несколько:
Забился радиатор (пылью, пухом, насекомыми).
Упал уровень антифриза или в системе образовалась воздушная пробка.
Сломался вентилятор радиатора.
«Заглючил» датчик температуры.
Когда температура зашкаливает, это бьет по самому сердцу мотора. Детали от нагрева расширяются так сильно, что могут просто заклинить. Последствия — долгий и очень дорогой ремонт.
Современный двигатель тоже не застрахован от перегрева, особенно в пробке в летний зной. Понять, что мотор перегревается, довольно просто. Если на панели есть стрелка температуры — следите, чтобы она не уползала в красную зону. Если стрелки нет — загорится специальный значок-сигнал. На многих машинах при критическом перегреве раздается еще и звуковой сигнал.
Если стрелка поползла вверх, первая мысль — заглушить двигатель и ждать — не всегда верная. В этом случае мотор перестает охлаждаться и может случиться локальный перегрев. Нужно помочь системе охладиться, и есть один неочевидный, но очень действенный способ.
Главный радиатор может не справляться. И тут стоит вспомнить про печку в салоне. По сути, это второй, дополнительный радиатор. Если штатная система не тянет, нужно включить печку на максимальную температуру и на самую высокую скорость обдува.
Этот способ на удивление эффективно помогает сбросить температуру. В салоне, конечно, станет невыносимо жарко. Чтобы было легче, опустите все стекла. Если есть возможность, остановитесь и выйдите из машины, пока она «лечится» печкой. Поток горячего воздуха лучше направить в лобовое стекло — так он будет равномерно расходиться по салону, а не бить вам в лицо.
Когда температура пришла в норму, и двигатель остыл, можно попробовать найти причину.
Аккуратно (через тряпку!) проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Делайте это на остывшем моторе, чтобы не обжечься паром или брызгами.
Если уровень низкий — долейте жидкость.
Если с уровнем все в порядке, посмотрите, работают ли вентиляторы радиатора.
Если понять и устранить причину на месте не удалось, и ехать все-таки надо, двигайтесь по свободной дороге к ближайшей сервисной станции. Набегающий поток воздуха будет охлаждать подкапотное пространство. Главное — постоянно следите за температурой, чтобы не допустить повторного перегрева.
Ранее мы писали: Ошибка, которую совершают даже опытные водители: чем так опасна невидимая стоп-линия
Фото: Freepik