Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

Строптивый карандаш

01 января 2007

ПЕРЕВОДЫ

Он так швырнул карандаш, что тот, отскочив от стола, попал прямо в меня. Когда я поднял голову, его голос гремел во всю мощь:
– Я этого рисовать не буду, не буду, не буду…

Я поднял карандаш, положил к нему на стол и продолжил работу. Не спросил причину его нервозности. Знал его характер. Скоро он сам всё расскажет. Уже год, как работаем в одной комнате. Я – корреспондент, он – художник. Причём хороший. От заказов отбою нет. Художник он дорогой, можно сказать, обдирала, и поэтому самая сложная часть его работы – это договориться с клиентом о цене. Сбить назначенную им цену невозможно. Клиентам приходится соглашаться на его условия, потому что он мастер своего дела. Когда Асиф, два часа спорящий с клиентом из-за одного маната, после угощает нас, а зачастую и самого клиента застольем на десять–пятнадцать манат, я про себя думаю: «Ах ты, бестия, нет, чтобы вместо этого застолья уступить клиенту, не болтать битых два часа из-за одного маната, поберечь и своё, и моё время». За этот год я почувствовал, что если и есть на свете человек, которого он любит, то это – его отец. Каждый раз, получив с клиента деньги, часть их он кладёт в нагрудный карман, приговаривая при этом:
– А это – доля моего отца.

Нервно походив несколько раз взад-вперёд по комнате, он буркнул: «извини», сел на своё место и успокоился. Начертил пару линий и снова, словно ужаленный змеёй, вскочил со стула:
– Я этого рисовать не буду, не буду, не буду! – кричал он.

– Что случилось, Асиф? – не выдержав, спросил я.

– Что случилось? Вот принёс, говорит: «Рисуй!» – ответил он и показал какую-то схему на маленьком клочке бумаги.

– Кто?

– Отец, кто же ещё. Он председатель поселкового Совета старейшин. Просит начертить для своего кабинета, – голос его гремел так, что звенели оконные стёкла.

– Ну, если сказал отец, так начерти, что тут такого?..

На этот раз карандаш, который Асиф швырнул изо всех сил, отскочив от стола, попал мне в руку, а потом долго ещё катился по полу. Я во все глаза смотрел на Асифа – он орал так, словно я убил его отца.

– И ты говоришь: рисуй! А кто платить будет? Отец ведь никогда не раскошелится!

– Дорогой, наберись терпения, – сказал я спокойно. – Если бы ты не нервничал, а поработал – наверняка бы уже эта схема была готова.

И вдруг он смягчился, как ягнёнок, чуть не заплакал:
– Так ведь я хочу рисовать, хочу… Но вот беда – без оплаты этот карандаш никак не хочет двигаться …

Атабаба ИСМАИЛОГЛУ,  БАКУ

Перевела Арзуханум АЛИЗАДЕ

Обсудить в группе Telegram

Арзуханум Ализаде

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Не прожить без прибаутки»

    09.05.2025
  • Этот День Победы

    08.05.2025
  • Первое письмо с фронта

    07.05.2025
  • Флоры, фауны гроза

    03.05.2025
  • Высокая кухня

    02.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS