Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Студенты и студентки учатся по-разному

01 января 2007

ИНФОРМНАУКА

ИТАР-ТАССИдея о равенстве мужчин и женщин в очередной раз не подтвердилась. Женщины не хуже и не лучше мужчин, они просто другие. Например, учатся по-другому.
По мнению доктора медицинских наук, профессора Московского государственного медико-стоматологического университета В.П. Дегтярёва, успеваемость студентов зависит от многих факторов. Большую роль играют мотивация, типологические свойства личности и, наконец, пол молодого человека. Все эти сведения получены в результате тестирования 366 второкурсников. Студентов сразу разделили на две группы по половой принадлежности. Тестирование проходило в середине второго семестра, в спокойное время, когда зимняя сессия осталась позади, а до весенней ещё далеко. А критерием успеваемости стала средняя экзаменационная оценка студента за три прошедшие сессии.
Учёбу можно строить либо так, чтобы добиться успеха, то есть сдать экзамены как можно лучше. Либо так, чтобы избегать неудач и просто не завалить сессию. Именно такая мотивация движет большинством юношей и девушек. Получать пятёрки стремятся лишь 37% студентов обоего пола. Дегтярёв определил и типологические особенности учащихся. Каждого человека можно характеризовать как экстраверта или интроверта. Причём у интровертов активно работает кора больших полушарий, и им нет необходимости дополнительно её стимулировать. Экстраверты, напротив, нуждаются во внешних стимулах, чтобы их кора достигла оптимального функционального состояния.
Ещё одна типологическая характеристика – нейротизм, иными словами – эмоциональность. Его уровень зависит от работы лимбических структур мозга. Студенты с высоким уровнем нейротизма эмоциональны, тревожны и волнуются на экзамене.
Успех в учёбе определяется весьма причудливым сочетанием мотивации и типологических особенностей. Так, хорошо сдают экзамены студенты-интроверты с низкими значениями нейротизма – юноши, ориентированные на достижение успеха, и девушки, которым лишь бы сдать. У таких студентов, очевидно, оптимально соотношение активности коры больших полушарий мозга и его лимбической системы.
Эмоциональный интроверт тоже может успешно учиться, если это юноша, избегающий «хвостов», или девушка – любительница хороших оценок. Такие студенты не особенно волнуются во время сессии, потому что эмоции у них вызывает не сдача экзамена, а сам процесс познания.
Но и экстраверту путь к успеху не заказан. Успешный экстраверт – это нацеленный на успех юноша или избегающая неудач девушка, причём этим студентам независимо от пола свойствен высокий уровень нейротизма. Возможно, у студентов такого типа царящее на экзамене эмоциональное напряжение стимулирует кору головного мозга, восполняя характерный для экстравертов низкий уровень активации.
Обобщая полученную картину, можно сказать, что успех на экзамене ожидает в основном интровертов. Роль эмоций на экзамене зависит от пола студента и от того, какой учебной стратегии он придерживается. Особое значение уровень нейротизма приобретает у экстравертов, которым требуется дополнительная «эмоциональная» активация коры головного мозга.
А вообще отличников среди юношей и девушек примерно поровну – 21–22%. Зато среди девушек больше хорошисток (61%), а троечников в два раза больше среди юношей (35% против восемнадцати девичьих).
Так что же главное в учёбе? Вот факторы успеха, выстроенные в порядке убывания: мотивация, половая принадлежность, типологические свойства, другие свойства личности (в том числе интеллект).

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS