Игрока Кречинского бросили в будущее
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Свадьба Кречинского» по мотивам трилогии А.В. Сухово-Кобылина в постановке режиссёра Гульнары Галавинской.
Как известно, появлению пьесы на свет предшествовала драма: на Сухово-Кобылина, несправедливо обвинённого в убийстве своей гражданской жены, было заведено уголовное дело, и отдельные фрагменты пьесы он создавал в тюрьме.
Пьеса «Свадьба Кречинского» увидела свет 160 лет назад – впервые она была опубликована в журнале «Современник». Но, как считают создатели спектакля, своей актуальности это произведение не утратило и поныне. В сценическую версию Губернского театра вошли две пьесы трилогии: «Свадьба Кречинского» и «Дело». История азартного игрока Кречинского, который привык ставить на кон свою судьбу и честь и способен легко принести в жертву своей страсти судьбу провинциальной барышни, послужила для режиссёра поводом для серьёзного размышления о сегодняшней российской действительности.
«Что наша жизнь? Игра!» Эта строчка из оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» стала своего рода позывным для главных героев «Свадьбы Кречинского». Художник Евгения Шутина создала на сцене яркий, призрачно-обманчивый мир игрока, похожий одновременно и на колесо рулетки, и на крутящийся барабан современных игровых телешоу.
Действие спектакля перенесено в наше время, что подчёркивает и музыкальное оформление постановки. В спектакле звучит живая музыка в исполнении Губернаторского оркестра Московской области, а актёрам, занятым в главных ролях – Кречинского и Расплюева, – пришлось освоить игру на музыкальных инструментах. Антон Хабаров (Кречинский) специально для своей роли разучил ноктюрн Ф. Шопена, а Олег Курлов (Расплюев) – арию из оперы Ш. Гуно «Фауст».