Я не против централизации, но… Короче, по порядку.
Моему кузену в его деревенском доме установили электросчётчик нового поколения. К нему прилагался номер телефона, по которому следует звонить в случае ЧП. ЧП не заставило себя ждать: однажды во всём хуторе вырубилось электричество.
– У нас нет света, – удручённо сообщил кузен, позвонив куда было велено.
– Область какая?
– Смоленская, естественно, – удивился брат (дом у него на Смоленщине).
– Район?
– Вяземский. А это что, не районные энергосети разве?
– Это диспетчерская аварийной службы Центрального региона. Поселение какое?
Кузен назвал и свой хутор.
– Заказ принят. Ждите.
– Постойте, девушка! А сколько ждать-то? В смысле, помощь откуда придёт?
– Передадим заказ в область, оттуда в район, там примут меры.
– А что, нельзя было сразу в район?
– Нельзя. Только через нас.
– А, извините за нескромный вопрос, где вы сами-то находитесь?
– Я в Твери…
Электричество дали к вечеру, после того как сосед кузена связался со знакомым электриком в райцентре. Больше кузен в Тверь не звонил, только этому электрику.
А с месяц назад у моих соседей, уже в Москве, полетел кран с горячей водой. Слава богу, новым телефоном, куда звонить в таких случаях, управляющая компания жильцов снабдила.
– Алло, диспетчерская? – кричу я в трубку. – У нас тут потоп, гейзер горячий бьёт, срочно надо перекрыть стояк!
– Назовите адрес, мы пришлём аварийную бригаду, когда освободится.
– А дежурный слесарь разве не может? Мы же сваримся тут!..
– Вы звоните в центральную диспетчерскую службу Таганского района. Все заявки только через нас…
Спасибо, у охранника с первого этажа, где офисы, были ключи от подвала, и он вдобавок знал, как перекрыть этот чёртов стояк.
Так что я не против централизации, но…