Перейти к содержанию
  Понедельник 02 октября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    20 марта 2017 г.
Искусство

Светлана Касьян: «Я готова петь «Манон» всю жизнь!»

20 марта 2017

«Манон Леско» по роману Прево – первая опера, давшая Пуччини мировую славу. Целых пять авторов, да ещё не менее знаменитый композитор-верист Леонкавалло, создавали текст либретто!.. Премьера состоялась в Турине, в 1893 году, в великолепном театре Реджио. После полной реконструкции в 1973-м – в 1936-м театр был уничтожен страшным пожаром – это одна из лучших современных европейских сцен. Для итальянцев Реджио в Турине не менее значим, чем Ла Скала в Милане…

Нашей соотечественнице Светлане Касьян посчастливилось петь заглавную партию на сцене, где рождалась эта великая опера… После премьеры певица поделилась впечатлениями от работы над постановкой.



Светлана, вы знакомы с литературным первоисточником?

– «Историю кавалера де Грие и Манон Леско» Франсуа Прево, я, конечно же, прочла, и не раз. Кстати, привезла роман с собой в Турин. Всего 200 страниц текста, но как написано! У Пуччини – своя Манон, более страстная; по темпераменту – настоящая итальянка!

Значит, вы чем-то похожи на свою героиню?

– Признаюсь честно, образ Манон мне совсем не созвучен. Она – сильная натура, но, в тоже время, – беспечная, ветреная и очень хитрая… Сколько раз она предала! Но, это моя любимейшая опера! Хоть она и безумно трудная, я готова петь её всю жизнь. Никогда не устаю от этой музыки!

А есть ли в вашем репертуаре партии, к которым вы бы не хотели возвращаться?

– В течение долгого времени я много пела «Тоску». Хочу от неё немного отдохнуть, но пока не получается (смеётся)… Осенью сбудется мечта всей моей жизни – я пою «Тоску» в Римской опере, в постановке Франко Дзефирелли. Весной с «Тоской» дебютирую в Швейцарии.

Какой композитор для вас самый трудный?

– Безумно труден Моцарт. Пою некоторые сцены из моцартовских опер в концертном исполнении, но для меня – легче спеть 10 спектаклей «Баттерфляй»!

Вы много раз признавались, что безумно любите Италию. Какой город, как шедевр архитектуры, вас потряс больше всего?

– Флоренция… Но сердцу ближе, конечно же, Венеция: потому что именно там я узнала, что жду ребенка. Для меня это было очень важное и самое знаменательное событие!

Вашей дочке – 2 года. Трудно быть мамой на расстоянии?

– Безумно тяжело. Я так рада, что сейчас малышка со мной, и премьерные спектакли проходят с совершенно другим настроением!..


Москва-Турин


40

Татьяна Эсаулова


Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Практическая психология Вячеслава Долгачёва

07.07.2023

Алфавит тишины

06.07.2023

Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

05.07.2023

Сквозь невесомое время

05.07.2023

Мир через замочную скважину

03.07.2023

Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

10230 голосов

Прелюдия к концерту бытия...

7453 голосов

Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

2623 голосов

Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

2602 голосов

Бремя Платонова

2370 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Сериал Утрата Писатели Век
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты