Всё-таки у нас в стране между людьми неравенство ещё сильное. Одним – вся слава, про других – ни слова.
Помните? В прошлом году один мужик настучал своей жене-певичке по чайнику. Делов-то! А вся страна об этом говорила полгода. Народ спать ложится, а ему из телевизора: «Важное правительственное сообщение! Синяк сползает с носа к коленке! Премьер-министр в панике!»
Нашли событие!
Да у нас Ленка Степанова своему мужу Грише по чайнику так стучала, что газопровод Тамбов–Копенгаген вибрировал по всей длине целый месяц. После этого в Копенгагене месяц не могли уснуть – пытались разобрать, что передают из Кремля азбукой Морзе.
А это Ленка об этот самый газопровод стучала Гришкиным чайником. За то, что он её маме налил на семь капель меньше. Чем своей.
И вот про такое событие только две строчки. В сводке райотдела милиции.
Или другой пример. Недавно в журнале прочитал. «Русское чудо». Пацан из провинции без всякого блата поехал в Англию и поступил в Кембридж. Без экзаменов. Потому что двести процентов акций этого Кембриджа принадлежат его папе.
Но никто не написал про настоящее чудо. Женька Бубликов, полный сирота. Спустился на платформу станции метро «Новокузнецкая» дурак дураком, а через полчаса вышел оттуда с дипломом этого самого Кембриджа. Всего за сто долларов. Вот где чудо!
И про наших изобретателей мало пишут. Вовка Тапочкин буквально на коленке собрал прибор. С одного мешка сахара получается цистерна напитка. И это ещё если урановые стержни не опускать. Ну, могли бы хоть в районной газете?!
По телевизору рассказывали: «В Нью-Йорке была паника. Откуда-то чем-то завоняло».
А у нас в городе – наоборот. Паника началась, когда вонять перестало. У нас же в 1975 году канализацию прорвало. Два поколения горожан на этом запахе выросли и думали, что родной край по-другому пахнуть не может. А тут строители дырку заделали, по пьянке. И у всех такое чувство, будто они осиротели.
Хоть бы строчку написали.
Или вот ещё – про шоу-бизнес. Диктор радуется: «Популярный рок-певец вышел из запоя. Министр направил ему поздравление».
Вот про это – везде. А о том, что Николай Петрович Дугин, наш дядя Коля, уже двадцать лет работает машинистом тепловоза, при этом не выходя из запоя, – ни слова.
А ведь Николай Петрович к пассажирам всегда с любовью. Рельсы для него не главное. Кому куда – всегда подбросит. А как он мосты перепрыгивает на поезде! Где вы ещё увидите петлю Нестерова в исполнении тепловоза с вагонами. В трёхстах километрах от ближайшей железной дороги. Два американских спутника-шпиона сошли с ума, когда это фотографировали.
Ну хоть бы коротенький репортаж. Про одних пишут много, про других – молчок. В криминальных новостях обрадовали: «В деревне Собачья Жизнь омоновцы задержали наркобарона. Гражданин Угрюмов выращивал коноплю в горшке своего сына».
Да у нас в городе этой конопли вокруг отделения милиции целый лес. Стволы в три обхвата. И под каждым – милиционер, орёт не своим голосом:
– Господа! Просьба даром не нюхать, а то дубиночкой по мордюлечке!
Когда ветер от этого леса дует в сторону городской администрации, там принимают обалденные постановления. Типа: «В День защиты животных вместо холодной воды пустить по трубам тараканов и хомячков»…
И последнее. Недавно прочитал: «Известный рок-певец заработал в прошлом году 800 миллионов долларов и всё равно сидит по уши в долгах».
Ну и что? С такими деньгами долгов наделать – большого ума не надо. А у нас? Люди получают 800 долларов в год. И дом – полная чаша. Главное, чтобы было где перехватить до получки.
Но всё-таки между людьми неравенство ещё сильное. Одним – всё, другим – что осталось от тех.
, КИСЛОВОДСК