Цыганский театр «Ромэн» подарил своему художественному руководителю – народному артисту СССР Николаю Сличенко спектакль «Так бывает» о его жизненном и творческом пути.
Необычность постановки, предпринятой к 85-летию самого знаменитого цыгана России, как нередко именуют знаменитого артиста, налицо. На сцене предстают эпизоды непростой поначалу и блистательной впоследствии жизни героя, в активе которого на старте театральной карьеры имелись только чарующий голос вкупе с неуёмной и даже пугающей окружающих уверенностью в своём предназначении.
Эти разноплановые и разносюжетные сценки впору назвать «явлениями», что принято было в грибоедовские времена. Они воистину являют достаточно крутые ступени, которые приходилось преодолевать герою, – от затяжных ночлегов на московских вокзалах, когда бездомному дебютанту «Ромэна» приходилось по-слаломному лавировать между бандитами и милицией, до партсобраний и выяснений отношений с министерскими перестраховщиками, опасавшимися выпускать певца и театр на зарубежные гастроли из страха, что кто-нибудь вдруг предпочтёт пресловутую забугорную «свободу».
Молодому зрителю иные из этих фрагментов былой жизни наверняка не очень-то понятны, что и прекрасно. Стоит ли жалеть, что в непростой нашей жизни стало меньше нелепиц, изломавших в прошлом немало талантов и лишивших многих дарований первого творческого ранга?! Но если кому-то из публики по возрасту не вполне доступны тонкости этих гримас минувшего, то подобное отсутствие собственного опыта с лихвой перекрывается истинно цыганским темпераментом, с которым сыграны эти вполне реальные главки жизни Сличенко.
Автор спектакля Тамилла Сличенко считает, что каждый, кто работал над этим спектаклем, вложил в него всю душу. Эмоциональная оценка, выставленная дочерью героя постановки коллективу «Ромэна», ничуть не представляется чрезмерной. Что-то удалось лучше, а что-то вышло слабее, но налицо глубокое уважение и любовь всего коллектива к своему художественному руководителю. Исполнитель главной роли Павел Бобров – младший с первых минут задаёт необходимый тон, и остальные следуют главному мотиву, поддерживая его до финала спектакля.
А на прощанье упрёк нашим кинематографистам. За последние годы творцы многосериек удостоили экранным воплощением чуть ли не всех мало-мальски примечательных личностей, включая не слишком почтенных персон типа Мишки Япончика и Соньки Золотой Ручки. А между тем спектакль «Так бывает», как и вся жизнь его героя, даёт материал по крайней мере для дюжины телеэкранных вечеров. Не пора ли дать зрителям отдохнуть от доморощенной робингудовщины. Снимите лучше сериал о Николае Алексеевиче Сличенко. Он этого достоин в полной мере!