Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 января 2020 г.
  4. № 4 (6722) (28.01.2020)
Искусство

Так бывает в жизни

29 января 2020

Цыганский театр «Ромэн» подарил своему художественному руководителю – народному артисту СССР Николаю Сличенко спектакль «Так бывает» о его жизненном и творческом пути.

Необычность постановки, предпринятой к 85-летию самого знаменитого цыгана России, как нередко именуют знаменитого артиста, налицо. На сцене предстают эпизоды непростой поначалу и блистательной впоследствии жизни героя, в активе которого на старте театральной карьеры имелись только чарующий голос вкупе с неуёмной и даже пугающей окружающих уверенностью в своём предназначении.

Эти разноплановые и разносюжетные сценки впору назвать «явлениями», что принято было в грибоедовские времена. Они воистину являют достаточно крутые ступени, которые приходилось преодолевать герою, – от затяжных ночлегов на московских вокзалах, когда бездомному дебютанту «Ромэна» приходилось по-слаломному лавировать между бандитами и милицией, до партсобраний и выяснений отношений с министерскими перестраховщиками, опасавшимися выпускать певца и театр на зарубежные гастроли из страха, что кто-нибудь вдруг предпочтёт пресловутую забугорную «свободу».

Молодому зрителю иные из этих фрагментов былой жизни наверняка не очень-то понятны, что и прекрасно. Стоит ли жалеть, что в непростой нашей жизни стало меньше нелепиц, изломавших в прошлом немало талантов и лишивших многих дарований первого творческого ранга?! Но если кому-то из публики по возрасту не вполне доступны тонкости этих гримас минувшего, то подобное отсутствие собственного опыта с лихвой перекрывается истинно цыганским темпераментом, с которым сыграны эти вполне реальные главки жизни Сличенко.

Автор спектакля Тамилла Сличенко считает, что каждый, кто работал над этим спектаклем, вложил в него всю душу. Эмоциональная оценка, выставленная дочерью героя постановки коллективу «Ромэна», ничуть не представляется чрезмерной. Что-то удалось лучше, а что-то вышло слабее, но налицо глубокое уважение и любовь всего коллектива к своему художественному руководителю. Исполнитель главной роли Павел Бобров – младший с первых минут задаёт необходимый тон, и остальные следуют главному мотиву, поддерживая его до финала спектакля.

А на прощанье упрёк нашим кинематографистам. За последние годы творцы многосериек удостоили экранным воплощением чуть ли не всех мало-мальски примечательных личностей, включая не слишком почтенных персон типа Мишки Япончика и Соньки Золотой Ручки. А между тем спектакль «Так бывает», как и вся жизнь его героя, даёт материал по крайней мере для дюжины телеэкранных вечеров. Не пора ли дать зрителям отдохнуть от доморощенной робингудовщины. Снимите лучше сериал о Николае Алексеевиче Сличенко. Он этого достоин в полной мере! 

Тэги: Юбиляция Николай Сличенко
Обсудить в группе Telegram

Олег Дзюба

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Свет утраты и надежды

    15.12.2020
  • Он прикоснулся к музыке миров

    15.12.2020
  • Настоящая я – в «Большой перемене»

    17.06.2020
  • Создатель цельного мира

    15.04.2020
  • Реалист и романтик, пространством и временем полный…

    01.04.2020
  • Жанна Болотова: «Я ненавижу предательство…»

    97 голосов
  • Юбиляция

    67 голосов
  • Двойной праздник

    62 голосов
  • Воин, сказочник, герой…

    59 голосов
  • Сила духа, дарованная Богом

    46 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS