Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Таланты «нефабричного» производства

01 января 2007

Современную отечественную эстраду ругают, за редким исключением, все: и голоса-то у новоиспечённых «звёзд» отсутствуют, и на сцене они держаться не умеют, и двигаются как марионетки – ни грации, ни пластики. Некоторые даже нотной грамоты не знают, и осваивать её не собираются – им-де и так хорошо. В отношении большинства эстрадных исполнителей, если можно так выразиться, младшего поколения всё именно так и обстоит. Что неудивительно.

Это мэтры, как правило, заканчивали не только музыкальную школу, но и музыкальное училище, а некоторые даже консерваторию. Причём педагоги вовсе не собирались растить из них звёзд, относились и к успехам их, и к промахам соответственно. А «курс молодого бойца» в каком-нибудь очередном «инкубаторе талантов» составляет от силы полгода, дольше – продюсерам уже невыгодно. И относятся они к своим подопечным не иначе как к мега-звёздам вселенского масштаба. Независимо от размеров отпущенного им дарования. Но чему можно научить даже юное дарование за столь короткий срок? Профессии? Увы – двум-трём относительно эффектным приёмам самоподачи. А когда «фабрика» шоу-бизнеса выжимает «звёзд» за пару лет без остатка, их просто сбрасывают с эстрадного небосклона. А их место занимают вчерашние «фабриканты», мечтающие о стремительном взлёте к славе. 

Впрочем, это их выбор. Есть ведь и другой путь, гораздо более интересный, увлекательный и, главное, результативный. В Московском детском театре эстрады подход к выращиванию талантов принципиально иной. Педагоги и режиссёры не эксплуатируют дар, отпущенный ребёнку природой, а постепенно и очень бережно развивают его. Можно сказать, что талант «растёт» вместе с ребёнком, который шаг за шагом постигает разницу между любительством и профессионализмом. 

Идея создать коллектив, где дети смогли бы заниматься эстрадой профессионально, «по-взрослому», а не на уровне пионерского хора, родилась у композитора Валентина Овсянникова ещё во время учёбы в Гнесинском училище, но реализовать её он смог только в 1989 году, когда эстрадная группа «Детский мир» превратилась в Детский театр эстрады. Большую помощь в создании театра оказали тогда Московский детский фонд, Московский государственный театр эстрады и Московский фонд мира. И меньше чем через год, в январе 1990 года, выходит в свет первый музыкальный спектакль – «Топ–топ. Первые шаги». 

За почти двадцать лет существования театра режиссёры и педагоги вместе со своими воспитанниками создали спектакли в самых разных жанрах: рок-оперу «Малыш», мюзикл «Живут на свете дураки», эстрадное шоу «Государство детей», музыкальный спектакль «На фоне Пушкина снимается семейство». Сейчас в театре занимаются более 150 детей: самым младшим – четыре-пять лет, выпускникам – шестнадцать. Юные артисты принимают активное участие в культурных программах правительства Москвы, в благотворительных концертах, выступают на радио и телевидении, записывают аудиоальбомы, участвуют в совместных концертных программах со многими звёздами российской эстрады на самых престижных площадках столицы – в Кремлёвском дворце, «Олимпийском», «Лужниках». 

И вот театр отпраздновал новоселье. Новое помещение больше прежнего почти в девять раз – 2,7 тысячи квадратных метров, на которых разместились классы для индивидуальных занятий вокалом, специально оборудованные хореографические классы, видеостудия, студия звукозаписи и уютный зрительный зал на 200 мест. Теперь весь цикл подготовки и выпуска спектаклей и шоу, включая студийную запись музыки и создание декораций и костюмов, сосредоточен в одном месте. 

Мастер-классы для ребят проводят мэтры отечественной эстрады. Так что о подводных камнях артистической карьеры юные артисты узнают «из первоисточника». Конечно, не все из них становятся профессиональными певцами и музыкантами, но те, кто выбирает для себя этот нелёгкий путь, отдают себе отчёт в том, что настоящему успеху предшествует долгий и упорный труд. А «звёзды», зажжённые в одночасье, сгорают так же быстро, как и вспыхивают.

Ксения ВИШНЕВСКАЯ

Обсудить в группе Telegram

Ксения Вишневская

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS