Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 августа 2018 г.
Телеведение

Тапки Доры как награда

В прокате очередной фильм ужасов – «Инсомния»

01 августа 2018

У этого жанра есть своя, и немалая, ниша и аудитория в киноиндустрии. Однако время идёт, и зрителя всё сложнее увлечь лентами, построенными на внезапных появлениях, резких звуках или зловещей тишине. Наш мозг заранее готовится к «сейчас будет страшно». Чем латиноамериканскому кинорежиссёру Густаво Эрнандесу удалось привлечь зрителя и удержать его у экрана?

Сюжет картины заверчен очень лихо: известная режиссёрша Альма (Белен Руэда) готовится к премьере своей новой постановки под названием «Неспящие». Для полного погружения актёров она (новатор!) репетирует в здании старой заброшенной психиатрической больницы. Этого мало. Для того чтобы хорошо работать, актёрам на самом деле потребуется не спать 108 часов. Театральная труппа – молодые актёры будут проживать жизни своих персонажей в психбольнице в условиях полного погружения. Но какая плата ждёт их за такой невероятный подвиг и что случится через 108 часов?

Главная героиня Бьянка (Эва Кватрокки) – начинающая актриса, в семье которой сложилась страшная ситуация: отец сильно не в ладах с собой, видит несуществующее и периодически пытается зарезать свою дочь. Бьянка решает «пойти по стопам отца» и раскрыть свои таланты в сумасшедшем доме, в этом ей помогает её театральная коллега Сесилия (Наталия де Молина) – со своим бешеным взглядом на работу место в клинике она себе заработала давно.

Поначалу кажется, что бедные девушки оказались в заброшенной психбольнице совершенно одни, но они даже не подозревают, насколько захватывающее «погружение» их ожидает. В первый же день им удаётся познакомиться со своими коллегами и главной больной этого заведения, у которой уготован особый знак отличия за старательность и результаты в творческой работе: тапки Доры – пациентки, что умерла в лечебнице, главной героини выпускаемого спектакля… но спектакля ли?

Бьянка оказывается самой здоровой из всех представленных в фильме персонажей, только она начинает подозревать, что спектакль, который репетирует труппа, имеет финал, о котором умалчивает великий новатор Альма... Персонажи пьесы – реальные люди со своими историями, для того чтобы отыграть как нужно, новые «пациенты» должны жить жизнью своих персонажей, проникая в чужой мир и позволяя управлять своим телом и мыслями. На свою беду, Бьянка оказывается самой способной девушкой, и наладить контакт с Дорой ей удается быстрее всех. Бурные овации: «Бьянка, тапки ваши!» – но это только начало разыгрываемой драмы.

Фильм динамичный, неожиданный, здесь успешно решаются часто встречающиеся проблемы этого жанра. Появление всех персонажей в одном месте оправданно, также объяснимо появление призраков – действие происходит в заброшенном здании для душевнобольных. Всё это образует вполне реальную картину, которая даёт пищу для размышлений, что в жанре – большая редкость. Обычно нас стараются запугать штампованными приёмами, здесь же режиссёр даёт возможность подумать... Остается довести всё до отличного финала, но... Густаво Эрнандес решает, что самым логичным завершением фильма будет раскрытие несостоявшегося убийства. Резко меняется жанр, мистические ужасы преобразуются в детектив, этот контраст ломает общую картину. Но стоит отдать должное этой задумке, которая действительно смогла хоть немного отойти от стандартов.

Главное, что картина понравится и жаждущим поиграть со своими нервами, и любителям пошевелить мозгами, плюс сама по себе тема актёрства и театра интересна и непостижима для многих: мы всегда видим результат, но каким путём он достигается? Да и актёрский состав подобран прекрасно, все гармонично слились со своими персонажами, и ощущение того, что это действительно душевнобольные люди, не вызывало сомнений. Жаль только, что в таком глубоком фильме скомкан финал.

Ольга Каратаева,
студентка ИСИ

Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS